От DenisK Ответить на сообщение
К Kalash Ответить по почте
Дата 29.08.2004 05:53:02 Найти в дереве
Рубрики WWI; Версия для печати

Из мемуаров Э.Удета

"Я нажимаю кнопку на ручке... пулемет молчит... заклинило! Левой рукой я держу ручку, правой пытаюсь загнать патрон в патронник. Ничего не получается — патронник никак не очистить. На мгновение я думаю о том, чтобы спикировать и выйти из боя. Но с таким противником это бесполезно. Он тут же окажется у меня на хвосте и прикончит. Мы продолжаем виражи. Отличный пилотаж, если бы ставки не были столь высоки. У меня еще не было столь проворного оппонента. На время я забываю, что передо мной Гийнемер, мой враг. Мне кажется, это я, с моим товарищем, участвую в спарринг-бою над нашим аэродромом. Но иллюзия длится всего лишь секунды. Восемь минут мы кружим друг за другом. Самые длинные восемь минут в моей жизни. Вот сейчас, повернувшись на спину, он проходит надо мной. На секунду я бросаю ручку и колочу по коробке патронника обоими руками. Примитивный прием, но иногда он помогает. Гийнемер видит все это сверху, он должен это видеть, и сейчас он знает, что со мной случилось. Он знает, что я беззащитен. Вновь он проходит надо мной. И затем случается то, что случилось: он медленно машет мне рукой, и исчезает на западе, летя по направлению к своими траншеям. Я иду домой. Я ошеломлен. Некоторые полагают, что пулемет Гийнемера тоже был неисправен. Другие считают, что я должен был протаранить его в отчаянии. Но я никому из них не верю. Я и по сей день считаю, что рыцарские традиции прошлого не погибли. Поэтому я кладу запоздалый венок на его безымянную могилу."

http://militera.lib.ru/memo/german/udet/03.html

А вот из японцев мне попадались воспоминания лётчика про бои над Гуадоканалом, где он 8 часов болтался на "Зеро" с ранением в голову, забыл начисто имя его.
Он там подбил "Киттихаук", атаковавший 2х его молодых.
Приблизился - американец еле тянет. Помахал рукой ему типа "Давай драться!", тот показыват: "Никак, еле лечу, отпусти меня!?".
Но не тот человек был японский самурай, что бы его отпустить - зашёл в хвост и расстреляляв, наблюдал как падает пилот на нераскрывшемся парашуте.
Дальше у него идёт пассаж о некоторых терзаниях совести... "Но он мня достал пылаясь сбить двух из моей эскадрилии! Я бы хотел написать его семье, что он хорошо дрался...".
Пожалуй рыцарем он тоже был по своему, но отпустить врага бусидо не позволяло.
Пардон за вольное изложение.

С уважением, DenisK