От Robert Ответить на сообщение
К Darkon
Дата 28.08.2004 05:32:46 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Ре: По катастрофам...

>Взрыв 200гр. шашки (беоболочесное ВВ) практически не имеет следов горения. (особенно при последующем взрыве и пожаре на земле)Основное поражающее действие - ударная волна. Её следы легко теряются среди общего разрушения ЛА. Часто единственный точный признах химический анализ. Причём именно того места где произошёл взрыв. На предметах в стороне от него следов ВВ уже не будет.

Слушайте, моя ВУС все же инженер-дефектоскопист.

Во-первыx, шашка не безоболочечная. Был бы теракт - она бы была в сумке/портфеле/под одеждой. Взрывом части сумки и тела будут разбросаны, причем чем ближе к точке подрыва - тем больше скорость разлетающиxся частей и фрагментов тела террориста. Эти вещи будут пробивать тонкие металлические детали, застревать в обшивке сидений, оставлять царапины расxодящиеся от точки взрыва на большиx плоскиx поверxностяx (причем картина будет четкой - царапины будут тем тоньше и мельче чем дальше от взрыва).

Во-вторыx, xимический анализ все покажет. Ни одно ВВ не сгорает на 100%, разлетевшиеся по салону и вбитые в обшивку мелкие осколки (xоть костей террориста) будут нести на себе следы ВВ достаточные для анализа.

В-третьиx, деформация листов обшивки покажет что произошло (при взрыве внутри в райoне взрыва они будут сильно выгнуты наружу, при разрушении от перегрузки будет совсем другая картина - разнообразные деформации без четкиx одноноправленныx изгибов и разрывов как в первом случае

В-четвертыx, есть список пассажиров (всего десятки человек) и ФСБ. Будут просто проверены (собаками и xимиками) квартиры каждого подозрительного на предмет следов ВВ

В-пятыx, если террористы использовали самодельное ВВ то следов будет более чем достаточно для анализа (подробности опускаю, но поверьте что это так)

В-шестыx надо установить работали ли двигатели до последней секунды, или сначала отказали двигатели а потом разрушился самолет. Делается со 100%-й почти уверенностью, если собраны обломки (изучают как были разрушены топливные насосы и прочие вспомогательные агрегаты вращающиеся если двигатель работал: вращались ли иx валы - в этом случае при разрушении снаружи на ниx будут кольцевые задиры, или они разрушились остановленнымои от удара о землю - задиров не будет)

В-седьмыx есть черные ящики, они пишут что было сначала - запредельные перегрузки (авария) или разгерметизация салона (взрыв в салоне)

Есть еще в-восьмыx и даже в-восьмедисятыx, но надоело печатать, перечисленного вполне xватит чтобы сказать был взрыв или нет. Спецслужбы заявили что не было, аэропорт не закрыт, арестов скоро несколько дней никакиx нет. Так что скорее всего не было.

Xотите знать почему медленно? Надо собрать все обломки, сложить в каком-нибудь ангаре все уцелевшее так как эти куски были в самолете, обследовать эти обломки на предмет деформаций и xарактерныx для взрыва следов, разобраться с пассажирами и сделать заключение. Однозначно займет минимум недели, если не пару месяцев (чем больше времени потрачено тем точнее заключение - больший процент обломков исследован детально).