От С.Алексеев Ответить на сообщение
К С.Алексеев Ответить по почте
Дата 24.08.2004 12:47:14 Найти в дереве
Рубрики WWI; ВВС; Версия для печати

дополнение

>Тонкая и длинная гондола - как раз внешнее отличие 100-го от 400-го.

Гондола характерна не для всех O/100, а только для самолетов первой серии (сер.№№ 1455 - 1466). На второй серии она стала "пожирнее"

Если подпись к фотографии (про немецкий трофей) правильная, то машина однозначно идентифицируется как сер.№ 1463, окрещенный "Амазонкой" (L'AMAZONE).
Самолет был построен фирмой Handley Page и прошел военную приемку 25.11.16 и на следующий день был определен в Handley Page Sqn. Вместе с этой частью должен был перелететь во Францию в декабре. Первые две попытки 24 декабря закончились возвращением из-за неполадок в работе двигателей. На третий раз (1 января 1917 г) экипаж благополучно пересек Канал, но затем "сгинул в тумане". Должен был сделать промежуточную посадку в Villacoublay (под Парижем), но "промахнулся" на полтораста километров и приземлился в Chalandry (район Laon'а) на аэродроме FAA 208. Пилот FLt H.C.Vereker, Lt добровольческого резерва флота S.R.Hibbard (возможно, штурман - тогда звание должно быть ObsLt) и три AM (класс не указан): D.Kennedy, Wright и Higby попали в плен.
Немцы испытывали свой трофей в Johannisthal (под Берлином), пока не разбили его 22.08.17 (механики неправильно провели тросы управления элеронами).