1.Изношенность локомотивного парка ж/д, связанная с тем что финанансовые и соответственно производственные ресурсы направлялись на строительство флота, в частности Балтийского, фактически простоявшего всю войну в базах.
Данный момент говорит об отсутствии у правящих кругов России ПЕРСПЕКТИВНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО мышления.
2.Прекращение экспорта хлеба (существенная часть грузооборота ж/д) должна была бы высвободить часть ресурсов (и хлебных и транспортных) на снабжение Питера и т.д.. Однако этого не произошло.
Скорее всего данный факт лежит в том, что производителям товарного хлеба было невыгодно его производить. Имеются в данном случае великоруссие губернии. Аренда помещичьей земли была возможна только за счет привлечения средств от несельскохозяйственной деятельности, котороя во время войны резко сократилась. Так что забастовка ж/дорожников здесь не при чем. И продразверстка была создана Верх. командованием в 16 году для снабжения армии, т.к. ЭКОНОМИЧЕСКИХ рычагов у правящих кругов не было.