|
От
|
Глеб Бараев
|
|
К
|
Глеб Бараев
|
|
Дата
|
19.03.2004 19:16:10
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Надо еще заметить
Надо еще заметить, что ситуация с номерами заводов менялась со временем.
Старейшим в этом кусте являлся завод в Савелово. Он вел свою историю от созданных в 1915 году железнодорожных мастерских по ремонту подвижного состава. В 1926 году мастерские стали машиностроительным заводом, вблизи станции возник рабочий поселок. В 1930-е годы завод передали в оборонную промышленность и он получил номер 30.
В 1935 году было принято правительственное решение о строительстве базового завода по производству гидросамолетов в Иваньково. Причем первоначально завод планировался как филиал Савельевского завода №30.
В мае 1937 года строительсво было начато, в июле 1939 года ввели в эксплуатацию первую пусковую очередь завода.
26 мая 1940 года Савельевский и Иваньковский заводы были разделены, причем 30-й номер сохранился за Иваньковским заводом, а Савельвский получил новый 289-й номер.
В конце 1940 года было принято правительственное решение о переводе из Таганрога двух ОКБ - Четверикова на завод №30 в Иваньково, Бериева на завод №289 в Савелово.
Эта дислокация сохранилась к началу войны.