Нижегородский авиазавод "Сокол", известный производством многоцелевых самолетов "Гжель", примет активное участие в выпуске боевых машин. В пятницу был подписан меморандум о вхождении "Сокола" в состав Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ". К этому решению стороны шли 14 лет.
В нынешнем году корпорация "МиГ" планирует поставить зарубежным партнерам продукции на сумму более $200 млн. В этих поставках будет и нижегородская доля.
"Вхождение в состав корпорации авиазавода "Сокол" позволит использовать возможности этого предприятия для производства наших самолетов: истребителей МиГ-29, перехватчиков МиГ-31, учебно-тренировочных самолетов МиГ-АТ, проведения модернизации истребителей МиГ-21 и производства пассажирского авиалайнера Ту-334, - сказал генеральный директор РСК "МиГ" Валерий Торянин. - Данное объединение свидетельствует об усилении позиций как РСК "МиГ", так и завода "Сокол".
Нижегородский авиазавод стал известен в последнее время выпуском популярных многоцелевых самолетов "Гжель", но и сотрудничество с военными (с корпорацией "МиГ" "Сокол" работает с 1948 года) не прекращалось. За это время в Нижнем Новгороде было выпущено более 13 тысяч истребителей. Теперь это сотрудничество переходит на качественный, более высокий уровень. "Для нашего предприятия это решение является стратегическим", - заявил генеральный директор "Сокола" Михаил Шибаев.
Еще пару месяцев назад корпорацию "МиГ" считали банкротом. За ней числился долг государству в размере $200 млн. Из-за этого долга и провала программы по строительству пассажирского самолета Ту-334 в прошлом году своего поста лишился предыдущий гендиректор РСК Николай Никитин. Приход новой команды во главе с Валерием Торяниным резко изменил ситуацию. В 2003 году "МиГ" увеличил объем экспортных поставок на 10-20%. В этом году компании предстоит выполнить свыше 140 контрактов для заказчиков в 28 государств мира. Самый крупный из них - участие в поставке авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" с 20 палубными истребителями МиГ-29К и МиГ-29КУБ в Индию. Его общая стоимость - $1,5 млрд. Доля "МиГа" - $670 млн. С будущими опционами - строительство береговой инфраструктуры для обслуживания корабля, поставка дополнительного авиационного вооружения - стоимость сделки, по мнению экспертов, может вырасти до $3 млрд. Не менее впечатляющие показатели у РСК и по контрактным обязательствам на поставку запасных частей, на оказание услуг, связанных с ремонтом и разными уровнями модернизации истребителей МиГ-29 в Восточной Европе, - более $100 млн. По некоторым данным, эта сумма составляет около $300 млн.
"Непонятно как, но в последнее время заказы на наши машины пошли потоком, - прокомментировал ситуацию "Финансовым Известиям" Валерий Торянин. - Благодаря этому мы смогли полностью погасить 5-месячную задолженность по заработной плате сотрудникам корпорации. Сейчас решается вопрос с ее дифференциацией - руководство фирмы, трудовой коллектив должны получать более достойное денежное вознаграждение. Ведь в перспективе мы собираемся выйти на первые позиции в российском и мировом авиастроении".
Именно с этими амбициозными планами по увеличению экспорта истребителей марки "МиГ" и возрождением программы по строительству Ту-334 связана необходимость объединения РСК и одного из лучших российских авиазаводов "Сокол". Сегодня перед корпорацией "МиГ" стоит весьма непростая задача - начать серийное производство палубных истребителей МиГ-29К для Индии. В стадии подписания еще один, пока не афишируемый крупный контракт с одной из североафриканских стран. В планах - постройка 5 авиалайнеров Ту-334 для авиакомпании "Атлант-Союз".
"Слияние РСК "МиГ" и частного завода "Сокол" демонстрирует усиление позиций государства в авиапромышленности, - говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. - Тем самым конкретно обозначены современные приоритеты и направления в развитии авиастроительной отрасли".
Источник: газета "Известия"
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).