|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
09.12.2003 12:04:37
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Это к...
День добрый.
> в фильме в уста капитана вложен тезис о том, что конструкция парусных судов явлется "передовой". Неправильное (мнение)?
Я так понял, что имеется в виду "американская/французская система передовая по сравнению с английской", а не сравнение парусных судов с паровыми.
Что конкретно имеется в виду под передовой системой - не знаю (фильм не смотрел). В принципе, в 19 в. было много новшеств, и далеко не все из них изобрели англичане (щаз Exeter придет ;) ).
>>1) Чайные клипера были не быстрее паровых судов по среднерейсовым скоростям.
>
>"Переведи" (с)
Парусники (чайные клипера в частности) сильно зависят от ветра. Даже если максимальная скорость (при благоприятном ветре) парусника выше, чем у парохода, то на длинном рейсе она будет съедена штилями и/или необходимостью удлинять маршрут, чтобы идти в зоне благоприятных ветров.
Напр., клипер "Champion of the Seas" однажды за сутки прошел 467 миль - 19.5 уз. А вот рекорд на всем чайном маршруте - 14 тыс. миль за 89 сут ("Sir Lancelot") - это только 6.5 уз.
Как только появилась инфраструктура (угольные станции), пароходы сожрали клиперы.
>>3) Главная причина успехов америкнских корабелов в "конкурентной борьбе" с европейскими - огромные запасы хорошего леса.
>
>А в России их не было?
В европейской части - не густо (хотя больше, чем в Англии 19 в ;).
Американская сосна лучше, чем наша (наша слишком колкая). Дуба у нас мало. У нас большие проблемы с доставкой из внутренних районов.
С уважением, Николай.