>>>>Эпизод переговоров при осаде связан со скорым подписанием перемирия.
>>> Гы, на картине не переговоры, на картине явно изображена капитуляция - поверженные к ногам Батория знамена,
>>Что то есть внизу, но не совсем понятно что за знамя.
> Наверное, турецкое - таскали в обозе, а тут вдруг пригодилось - под ноги постелить :)
Неподходит, колёр не тот, турецкое было бы - зелёное.
>>Капитуляция после осады должна бы выглядеть как шествие через ворота в капитулировавшую крепость или что-то наподобии.
> Это уже потом - а сперва высылаются депутаты, причем чаще всего именно священники, которые преподносят хлеб-соль и обо всем договариваются.
А был ли контакты во время осады вообще между осаждавшими и защитниками?
>>> хлеб соль, которую преподносит коленнопреклоненный первосвященник, москали на карачках.
>>Соли не видно.
> Ага, очень существенная и многозначительная деталь - соли(!) не видно (!):)
Наверно, очень мелкая. Крупную всю употребили - осада всё таки, лишения и т.д. ...
> Вот например - ""Баторий под Псковом" представляет развитие концепции синтеза истории путем изображения встречи исторических фигур, которого никогда на самом деле не было".
> http://wiem.onet.pl/wiem/009d3a.html
Это дело ясное, интересно только, что там за фигуры.
> Если не верите - поинтересуйтесь у исскуствоведов, занимающихся польской живлписью 19 века или гляньте какую-нибудь книгу по теме. Кстати, тот художник которого Вы называете "Корсаком" на самом деле Юлиуш Коссак ( J. Kossak ), не путать с Войцехом Коссаком, который тоже баталист.
Да, букву добавил, в описании было: "J.Kosako paveikslas, XIX a.", по энциклопедии "Войцех Коссак, который тоже баталист" - сын нашего автора.