|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Mole Man
|
|
Дата
|
18.11.2003 17:15:12
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Некоторые справки.
>" > А для артиллериста-практика вся нужная математика в школьной программе есть...
Именно. 4 действия арифметики, геометрия в плане измерения углов, навык пользования таблицами и логарифмической линейкой. Никаких нестандартных задач от них решать не требуется. А если вдруг решат - то никак не в боевой обстановке, а в свободное время, как рацпредложение оформят...
>Забавы ради даю знакомым школьникам, да и студентам задачки по "артиллерийской тематике". Смешно смотреть, как они их вообще решить не могут.
Образованные у Вас знакомые...
>Например.
>"Устроила позицию гаубичная батарея в леске за холмом. Да только немецкого укрепления оттуда не видно. Послали двух наблюдателей, направо и налево. Они вернулись немного назад , один поднялся на холм, другой залез на высокое дерево. Докладывают: правый - видит батарею влево от высокого дерева со вторым наболюдателем на 5-00 тысячных, цель влево от дерева на 8-33. Левый видит справа от холма с первым наблюдателем батарею на 1-67, цель вправо от холма на 8-33. Ком.батареи "отметился" по вспомогательной точке наводки - дереву со вторым наблюдателем. Какой угловой адрес цели?"
>Или можно короче - "внутри треугольника АВС с основанием ВС находится точка М такая, что угол АВС =50 град, угол МВС=30 град., угол ВСА=50 град., угол МСА= 10 град. Найдите угол АМС." (задача почти как из учебника 7 класса моего сына).
>Задача в жизни решается, конечно, транспортиром. Точнее - просто стрельбой, а наблюдатели бы докладывали - давай правее, давай левее. Но школьник, как и любой грамотный офицер, должен решить такую задачку просто карандашом. Дайте ее знакомым "знатокам математики", посмеетесь. К тому времени, как моя теща (бывший преподаватель МАДИ) решила ее, линия фронта ушла бы очень далеко, а пушки бы заржавели :) Ибо решала она ее не один день. У друзей-мужчин усидчивость кончалась гораздо раньше. Да и сами прикиньте, за сколько времени вы ее решите.
1. В артиллерийской книге эта задача приведена ради эффекта популяризации. Это, строго говоря, топографическая задача. Привязка к местности по углам на ориентиры.
2. Наиболее популярный способ ее решения - способ Болотова, начертить углы на кальке и совместить. Применяется также графоаналитический способ, дающий бОльшую точность, им пользуются топографы при составлении карт.
3. Артиллерист может пользоваться ПУО.
>Вся нужная математика в школьной программе, конечно, есть. Но мало кто ее знает даже в этом обьеме.
>(Еще "математический" прикол, из реальнейшей жизни. Знакомые - неплохо учившиеся в школе!!! - несколько лет назад взяли в аренду пару торговых ларьков, заняли 10000 баксов, накупили товара, накинули к цене 30%, и начали бойкую торговлю. Каждый день получали выручку за проданные товары. С выручки аккуратно снимали 30% (прибыль) себе на зарплату и текущие расходы (крыше, милиции и т.д.) , остальное пускали опять на закупку товара. Деньги успели прокрутиться 4 раза, когда приехали кредиторы за процентами, тут все посчитали и оказалось что и товара и денег у них в обороте меньше 7000 баксов. При том, что налоги не платили. Разборки "кто украл деньги" кончились тем, что они перессорились, у них отобрали и ларьки и товар, а сами они полгода работали грузчиками на складе кредиторов без зарплаты. А вы говорите - школьная программа. Когда я им пытался все разьяснить на калькуляторе, прибавляя и вычитая проценты, они поняли только то, что тут какой-то обман, как же так получается?? А ведь тоже офицеры запаса, в институте учились.)
Хорошая история. Жаль, есть проколы. Скажем, каковы они ни были интеллектуалы, но посчитать выручку в конце дня обязаны (собственно, а как они отделяли 30%?). И не заметить при этом, что сумма остатка в первый день сократилась на 900 долларов - трудновато. Вы доработайте, уберите невязки, и на Анекдот.Ру.
>А вы говорите - метод Сиаччи, да теорема Байеса ... Люди с высшим образованием процентов не понимают. А начнется заваруха, призовут их, поставят командовать солдатами, вот тогда они навычисляют.... Тут свой карман пострадал в результате неграмотности, потому и задумались, а если б какие-то там солдаты погибли из-за подобных вычислений - и не вспомнили бы.
Ни теоремой Байеса, ни методом Сиаччи призванные из запаса офицеры не пользуются. Это инструмент офицеров на полигоне и в военном НИИ. И они, использовав достаточно сложные методы, от Байеса оставили только: "Три перелета, один недолет...", а от Сиаччи - таблицу.
>>А насчет олимпийской системы Вы тонко заметили. Выиграли наши. И в математике тоже...
>
>Не согласен. Артиллерия битвы 41-42 года проиграла. Выиграла их пехота. Своим мясом."