|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
UFO
|
|
Дата
|
13.11.2003 15:41:47
|
|
Рубрики
|
Локальные конфликты;
|
|
ну почему, если всюду создать зоны безопасности
>
>>2) Создавать (электроникой, сенсорами, БПЛА, разведкой) безопасность на дорогах в городах и даже пригородах.
>
>"Электронизация войны" - проходили..
++++
то наиболее кровавых терактов в виде грузовиков-самоубийц можно избежать. Что, видимо, и делается:
БАГДАД, 13 ноября. /Корр. РИА "Новости" Павел Давыдов/. Машина сворачивает в переулок и упирается в заграждение. Путь преграждает лежащий поперек дороги ствол финиковой пальмы длиной в пару метров и колючая проволока. В узком проходе стоит мужчина в штатском с автоматом в руках. На вопрос, нельзя ли проехать, отрицательно качает головой и выразительно крутит пальцем: поворачивай, мол, обратно.
Насколько можно заметить, в переулке нет ничего, кроме жилых домов и христианской церкви. Почему его так охраняют, не ясно. До сих пор никто на церкви в Ираке не посягал. С другой стороны, время неспокойное, лучше перестраховаться.
Разворачиваю машину, но за углом натыкаюсь на новое заграждение. На этот раз бетонными блоками и мотками спирали Бруно отгорожено отделение парии "Высший совет исламской революции". Три молодых бородатых парня с автоматами просят не останавливаться.
Еще через пару улиц машина застревает в пробке: половина проезжей части напротив входа в среднюю школу для мальчиков отгорожена бочками с песком, скрепленными между собой кусками арматуры. В оставшуюся часть улицы пытаются втиснуться машины, идущие в обоих направлениях.
Подобные ситуации сегодня в иракской столице не редкость. После серии недавних взрывов и угроз, поступивших в адрес школ и университетов, в городе приняты повышенные меры безопасности.
Четырехметровые бетонные заборы, огромные, стянутые металлической решеткой и заполненные землей мешки в полтора метра высотой, залитые бетоном бочки, бетонные блоки и километры колючей проволоки защищают подступы и подъезды к государственным зданиям и учреждениям, банкам и гостиницам, полицейским участкам и школам, больницам и дипломатическим миссиям, иностранным неправительственным и коммерческим организациям. Ну и, в первую очередь, конечно, - к расположению американских войск и правительственных зданий. Возле многих из них блокированы не только отдельные улицы, но целые кварталы, что в корне изменило не только внешний облик иракской столицы. Так Багдад не выглядел даже накануне войны.
Изменилась и география автомобильного движения в городе, что создает дополнительную головную боль багдадским водителям.
"Все эти заграждения создают массу проблем, - говорит шофер маршрутного такси, 30-летний Али Абед. - То одну улицу перекроют, то другую. Вот и крутишься тут, ищешь объезды. А это и лишнее время, и дополнительный расход бензина".
"Ну, за бензин-то, положим, платим мы, пассажиры, - вступает в разговор сидящая рядом с водителем средних лет женщина. Проезд то теперь сколько стоит? В три раза цена выросла".
"А запчасти, насколько стали дороже, вы не знаете? - спокойно возражает ей Али. - В четыре-пять раз. И полиции теперь только доллары подавай. Как же тут не поднимать цену"?
Особенно трудно, говорит Али, приходится в центре Багдада и на главных улицах, где расположены министерства, основные гостиницы. Там пробки постоянные. "Ну, а американцы, - кивает он в сторону главных ворот штаб-квартиры коалиционных войск в Ираке, - так забаррикадировались, что не приведи Господь. Дороги перекрывают по несколько раз на дню. Лучше сюда и не ездить".
Действительно, силы освобождения Ирака, как именуют себя войска коалиции, и американская Временная администрация отгородились от освобожденного ими иракского народа основательно. Прежде всего, это относится к центру западной части Багдада, где на берегу реки Тигр, в бывшем главном дворце Саддама Хусейна разместилась штаб-квартира коалиционных сил.
Территория в несколько квадратных километров, включающая сам дворец и расположенные по соседству здания Временной администрации Ирака /ВАИ/ и Временного управляющего совета Ирака /ВУСИ/, гостиницу "Аль-Рашид" и Министерство иностранных дел, превращена в непреступную крепость. Сплошная бетонная стена возведена даже по берегу Тигра, прикрывая дворец с востока, от возможных нападений с противоположного берега реки. Движение по нему, кстати, тоже перекрыто.
"До такого, - мрачно шутят иракцы, - не додумался даже Саддам Хусейн".
Чтобы попасть в здание временной американской администрации, где ежедневно проходят всевозможные встречи, заседания, семинары и пресс-конференции, нужно преодолеть минимум четыре кордона, показать два различных удостоверения личности и быть дважды или трижды обысканным.
Путь в иракский управляющий совет, отстоящий от американской администрации метров на 500, еще сложней. Преодолеть его можно лишь с сопровождающим и на автомашине, которая специально курсирует между ВАИ и ВУСИ. При этом весь путь пролегает в ущелье из четырехметровых бетонных ограждений. При въезде на территорию ВУСИ из машины придется выйти, чтобы вновь подвергнуться тщательному обыску.
Обыскивают сегодня в Ираке всюду: при входе в гостиницу, в полицейский участок, в министерство. При въезде на автостоянку вас попросят открыть капот и багажник машины. То же самое придется сделать, если вы подъедете, скажем, к больнице или школе.
Особая процедура предусмотрена при проведении пресс-конференций главы ВАИ Пола Бремера, командующего коалиционными войсками в Ираке генерала Рикардо Санчеса или заезжих высокопоставленных персон. Журналисты должны собраться в зале минимум за полтора часа до начала пресс-конференции. После этого, оставив теле- и фотокамеры, диктофоны, телефоны, сумки и прочие принадлежности, все обязаны его покинуть, прихватив с собой лишь удостоверение личности. Опустевший зал оказывается в распоряжении спецкоманды и поисковой собаки. Только после того, как она обнюхает каждый предмет, журналистов, вновь тщательно обыскав, запускают обратно. Выйти из зала теперь можно только после окончания пресс-конференции.
Удивляться нечему - Багдад живет в страхе. Вечерами его сотрясают разрывы минометных снарядов и ракет, а днем то здесь, то там на дорогах рвутся самодельные взрывные устройства. По городу ползут слухи, что будут взрывать школы, что украли несколько машин "Скорой помощи", и теперь следует ждать новых взрывов и т.п. Все это множит страхи, километры бетонных заборов и колючей проволоки, но не увеличивает, к сожалению, уровень безопасности и не приносит успокоения.
"Когда мои дети уходят на работу, - говорит Умм-Али, пожилая жительница Багдада, - я не нахожу себе места. Успокаиваюсь только тогда, когда они возвращаются домой".
Вернуться домой невредимыми - сегодня это мечта большинства иракцев.