|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
DM
|
|
Дата
|
04.11.2003 18:06:56
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
ДЫК тому у нас в 1943 ЦЕЛОЕ исследование посвятили
И снова здравствуйте
О трех принципиально разных МЕТОДИКАХ бомбометания с пикирования, наблюдающихся на Ю-87 и ВЫДАЛИ сответствующие рекомендации по бомбометанию с пикирования на самолетах Пе-2, А-20Ж, Р-40, Ту-2
>Вчера посмотрел немного (несколько часов) хроники, специально обращая внимание на пикирование оного. Так вот что я вам скажу...
>Отследил 6 фрагментов (разных) установившегося пикирования. В двух случаях в кадр попал момент отделения бомбы. Так вот, в ОДНОМ фрагменте "Штука" пикировала под углом 70-75 градусов (оценка на глаз),
>70-75градусов. ДОвоенный устав. немецкий.
>во всех остальных (включая оба с бомбой) - 50-60 градусов.
А так с тяжелой бомбой или на ДВИЖУЩИЙСЯ обьект. Ю-87 в отличии от Ю-88 и Пе-2 мог легкоуправляться на пикировании (так мог еще только Аичи D3А, который как именно пикировщик наголову превосходил Штуку)
При заходе на пикировании на 45-50 градусах пилот на высотех около 2500 м мог "преломить" траекторию и точно довернуть на цель. С выходом в 700-300 м высоты. Но это требовало высойчайшего уровня подготовки...
>По входу в пикирование. Переворот через крыло имеет две особенности: пилот имеет хороший обзор земли и не испытывает отрицательных перегрузок.
Есть кадры хроники где через крыло выворачиваются на пикирование Ту-2, над Бреслау, с парой подвешенных ФАБ-1000-44 Жуткое зрелище...
>Учитывая, что отрицательная перегрузка переноситься организмом хуже, я так думаю, что это и может быть причиной именно такого маневра входа - меньше нагрузка на пилота.
Не только - интенсивный маневр по высоте на высоте ввода в пикирование дезорганизует зенитный огонь. Обычно на высотах начала атаки 4000-6000 м эффективно может вести огонь только среднекалиберная артиллерия, а тут она просто теряет цель и трубки неверно устанавливаются по высоте.
> Что интересно, все кадры входа заканчиваються моментом когда самолет еще кабиной вниз, а все кадры пикирования начинаються с момента, когда самолет уже кабиной вверх. Так что этот нюансик, как "Штука" вела себя на переходном режиме, я так и не увидел. Дело в том, что есть разница между полупетлей (в этом случае самолет будет атаковать цель, которую уже пролетел) и полубочкой (тогда цель будет еще впереди самолета).
ПО наставлению - ПОЛУБОЧКА. БЕЗ перелета за цель. Перелет за цель (хотя и хорош в некоторых авиасимуляторах :-) чреват незаметным выходом на отрицательные углы и поломкой самолета (см пикирование М.Галлая на СБ в 1939 или 1940 году... ТАКОЕ и в бою верный крантец).
С уважением ФВЛ