От Дм. Журко Ответить на сообщение
К DM
Дата 05.11.2003 20:16:45 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Армия; ВВС; Версия для печати

У меня тоже завал, но интересно ведь

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий.

>При малой высоте бипланной коробки и большом обратном выносе появляються очень большие проблемы на больших углах атаки. Мы этот эффект продували в трубе. Как говориться, на бумаге хорошо, на практике - как всегда. Ни к черту штопорные характеристики и подъемная сила на ьольших углах атаки (малые скорости).

Потому я бы исследовал полиплан (триплан?) с малыми хордами и толстыми профилями — решетчатое или разрезное — если вынос велик — крыло, по сути. Оно на значительных УА продолжает работать, компонуется просто, конструктивно жёсткое, если концевой шайбой связать. Там, правда, механизацию некуда девать. Разумеется, всё это пахать и пахать, тандемы-то толком делать начали только.

>Отсюда - проблемы с взлетно-посадочными характеристиками. Кстати, биплан с прямым и обратным выносом считаються одинаково (по одним формулам).

Возможно проблема с формулами. Как правило мало кто может сказать насколько велика область определения формул, какие допущения они подразумевают. Таково, во всяком случае, моё впечатление от ВУЗовских учебников АД, там допущения опускают. Но ведь в них суть!

>>У «Аэропракта» украинского есть тандем, который при желании и бипланом с отрицательным выносом можно назвать.
>Летает он только не ахти как

Не знаю. Вообще у меня мало сведений, одни обрывки. Могу лишь привести пяток конструкций с таким выносом, все единичны.

>>Вот пресловутый Rutan для той же Beech Aircraft создал ATTT — чистый тандем. Автор утверждает, что интерференция и тут благоприятна. А длинные балки с вертикальным оперением в потоке винтов стабилизируют не хуже чем у DHC. Хотя суммарно оперение там не меньше подозреваю, возможно лишь, что ещё эффективнее и не так торчит.
>Эффективность оперения зависит не от его размера, а от момента - площадь на вынос. Вот Рутана длинные балки и спасают.

У него и размер ничего себе, а вот вынос у Caribou, с которого начали, больше. Да ещё и специально приспособлен для большИх углов задиранием балки.

Дмитрий Журко