|
От
|
stepan
|
|
К
|
tarasv
|
|
Дата
|
28.10.2003 13:53:06
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Ре: С точностью...
>>тем не менее "самолет можайского" намного ближе по схеме к современным чем райтовская конструкция. Да и привелегию на машину он таки получил.
>
> По какой схеме? Утка, биплан и толкающий винт одновременно конечно редкость. Но например половина современных истребителей только не бипланы но утки и движетель по толкающей схеме:) А если серьезно то Райтовский Флаер - самолет в совремнном понимании этого слова, сделанная инженерно грамотно, а самолет Можайского попытка воплотить мечту при отсутсвии должных знаний, не более.
Самолет Можайского тоже сделан инженерно грамотно. Присто грамотность во времена Можайского и Райтов разная была.
Есть еще одна разница. Во времена Райтов было два оформившихся направления создания самолета, Можайский-Адер-Максим и др. и Пено-Лилиентал-Шанют-Ленгли и др. Вот Райты и завершили вторую цепочку. Причем они не были кустарями одиночками, они изучали все, что было сделано до них. И консультировали их нехилые ребята. Заслуга Райтов в правильном (причем сознательном) выборе направление (первое тупиковым оказалось) и использовании всего лучшего, что до них в этом направлении было сделано. А сделано было почти все, надо было только в кучу собрать. Что они с успехом и сделали, бог дал им талант и интуицию.
У Можайского предшественников практически не было, разве что Хенсон. Остальные проекты слишком примитивны. Ему практически нечего изучать было. И в этих условиях он сделал грамотный (по тем временам) проект.Не надо Можайского Райтам противопоставлять. Не был он туповатым мечтателем, дурнем сельским, как его здесь хотят представить. Очень и очень грамотный и образованный по тем временам инженер. Даже если в прозорливости и уступал Райтам.