>Говорите прямо - у Вас нет фактов в пользу "версии Геббельса". Здесь все свои, чего кокетничать-то?
Фактов много, просто действительно некогда. В частности, я участвовал в раскопках в Медном в 1991 году и вообще активно общался со следственной группой ГВП до того, как ее фактически разогнали
(условно назову этот момент "чемоданчиками Руцкого"). Не сочтите за хвастоство или за кокетство, просто так получилось.
>«Версия Геббельса» в ее современном варианте предполагает, что в Калинине расстреляны и на спецкладбище в Медном закопаны ВСЕ 6.311 военнопленных поляка из Осташковского лагеря.
>Однако в ходе официальной эксгумации с участием ГВП в период с 15 по 29 августа 1991 г. в 30 откопанных ямах были обнаружены костные останки только 243 человек. Доказательств, что все они были поляками, а тем более поляками-военнопленными из Осташковского лагеря, найдено не было. Непосредственно в могилах были найдено очень мало предметов (пуговиц, орлов и т.д.) указывающих на возможную польскую принадлежность отдельных останков.
Это неверно. В 1991 году была раскопана только одна могила. Более двухсот останков - все из нее. Огромное количество личных вещей извлечено также из этой могилы. Сохранность трупов, одежды и найденных документов была действительно поразительной - для неспециалиста. Но дело в том, что там глинистая почва, доступа воздуха в эту "болотную жижу" не было, поэтому сохранились не только кости, но и мышечные ткани и ткани головного мозга, не говоря уже об одежде, воинских знаках отличия и даже бумагах (например, открытки, свидетельство о рождении дочки, упомянутая газета и т.д.). Есть множество фотографий, некоторые опубликованы. Многие обнаруженные на раскопках вещи находятся сейчас в Катынском музее в Варшаве. Я не помню, но часть вещей (те, которые были просто отобраны), возможно, была закопана отдельно рядом с могилой - это легко уточнить, ничего удивительного в этом не вижу.
>Кстати, точные карто-схемы спецзахоронений с подробным описанием контингента захороненных есть в каждом областном управлении ФСБ-КГБ. Если вы внимательно прочтете книгу Пешковского «…И увидел ямы смерти», то обратите внимание, что и в Пятихатках и в Медном места для результативных раскопов указывали сотрудники местных управлений КГБ (без этих указаний поляки просто без толку перекапывали территорию с помощью полковой саперной машины и экскаваторов, все время натыкаясь на «советские» захоронения).
Это Вы в значительной мере от себя написали. Не помню в книжке Пешковского такого о Медном - Пешковски приехал уже после начала раскопок. Точное место, где начать копать, было определено польским экспертом-археологом, экскаватор никуда
не тыкался. Естественно, общий участок показали сотрудники КГБ, это была часть территории их дач или базы отдыха.
>Результаты источниковедческой экспертизы документов из «пакета №1» изложены в новой книге Ю.Мухина «Антироссийская подлость», но это довольно нудное и объемистое исследование.
Не дадите ли ссылку - сетевую или иную?
>Так вот, в «решении Политбюро» предписывается расстрелять 11.000 содержащихся в тюрьмах поляков, а в «письме Шелепина» указывается, что их было расстреляно только 7.305. Что было сделано с остальными 3.695 приговоренными к расстрелу поляками, куда они делись и почему не был исполнен «приказ Сталина» о их расстреле, сторонники «версии Геббельса» предпочитают стыдливо умалчивать.
11000 - цифра округленная, точная там несколько иная. С расхождением цифр в записках Шелепина и Берии надо разбираться, конечно (если еще не разобрались). Между прочим, подобное расхождение - довод скорее против фальсификации двух записок, чем в пользу фальсификации.
>Если бы это было так, это был бы сильнейший аргумент в пользу «версии Геббельса»! (Лично для меня в 1991-92 г.г. этот довод был решающим, чтобы к этой версии присоединиться ). Однако выяснилось, что на самом деле все наоборот! Люди из одного этапа из Козельска обнаруживаются в РАЗНЫХ могилах. Люди из одного этапа лежат в РАЗНЫХ МЕСТАХ одной могилы.
У меня нет под рукой списков немецких раскопок и списков этапов. Сопоставлением списков занимался, в частности, Юрий Зоря, именно он первым обнаружил соответствие.
>Версия, что следствие продолжается из-за того, что не найдены «белорусские списки», выдвинута для успокоения дураков.
>На самом деле, к лету 1994 г. расследование дела №154 было полностью закончено и 13 июня 1994 г. было вынесено процессуальное решение о его прекращении «за смертью обвиняемых». Однако ведший следствие следователь А.Ю.Яблоков, будучи абсолютным М$#%ком, вынес это постановление с признанием вины по статье 6 Устава Международного военного трибунала в Нюрнберге, а не по ст.110 УК РСФСР 1926 г.
>Вышестоящее начальство схватилось за ж…у (извините, за голову), постановление о прекращении дела №154 через месяц отменили, Яблоков начал дергаться и его быстро выперли из ГВП.
Не дадите ли ссылку на источник сведений?
Я не юрист, спорить по поводу инкриминируемых статей не буду. А насчет Анатолия Яблокова скажу только, что он был одним из суперменов первого состава той самой следственной группы ГВП, которая начинала расследование (дело № 159). И из ГВП он ушел, насколько я знаю, сам, уже после реорганизации группы - реорганизации, формально никак не связанной с расследуемым делом, а обусловленной теми же "чемоданчиками Руцкого" (не буду вдаваться). Не исключено, что могли быть и неформальные причины - связанные с, например, со слишком успешной и открытой деятельностью группы, с активным привлечением польских экспертов (без всяких кавычек, в группе польских экспертов тоже были супермены).
Не буду гадать.