От Marat Ответить на сообщение
К PQ
Дата 27.09.2003 01:26:11 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Версия для печати

Вынужден Вас разочаровать :)

Здравствуйте!

>Сегодня прошла информация.
>"В СЕМИПАЛАТИНСКЕ на базе республиканского государственного предприятия "Бронетанковый ремонтный завод" планируется создание совместного казахско-сингапурского предприятия по модернизации танков Т-72". Очень мало.

>Что об этом известно?

во-первых не понял вопроса:
известно о чем? о СП или о РГП БТРЗ?
По первому вопросу сейчас ничего сказать не могу, по второму чуток могу

Интерфакс публиковал в свое время
++++++++++++
Казахстан будет модернизировать бронетехнику на заводе в Семипалатинске

Единственным в Казахстане предприятием, которое будет проводить модернизацию армейской техники, стало республиканское госпредприятие (РГП) «Бронетанковый ремонтный завод» в Семипалатинске (Восточно-Казахстанская область, ВКО). «Решение об этом было принято на правительственном уровне в конце минувшего года», — сообщил директор этого РГП Талгат Турлыбаев /это уже третий директор со времен незалежности - М./

«В условиях, когда на закупку новой техники средств в бюджете недостаточно, именно на бронетанковый завод возлагается вся работа по поддержанию парка боевых машин армии в рабочем состоянии», — сказал директор предприятия.

Он отметил, что завод занимается ремонтом бронетехники и производством специального назначения, а также выпуском гражданской продукции. Так, подчеркнул собеседник, «большой популярностью» в нефтегазовых районах Сибири пользуется конверсионная техника завода, отличающаяся высокой проходимостью, в том числе аварийно-транспортные машины «Иртыш» (на базе БТР-60), «Зайсан» (БМП-1), «Уба» (БТР-50), трелевочный трактор «Тайга».

Т.Турлыбаев подчеркнул, что, получив в прошлом году портфель государственного заказа, завод из убыточных предприятий перешел в разряд прибыльных.

Семипалатинский бронетанковый ремонтный завод был создан в прошлом веке как ремонтная база для техники Среднеазиатского военного округа.

В трудные годы переходного периода, отметил Т.Турлыбаев, в отличие от большинства предприятий на заводе сумели сохранить не только производственный потенциал, но и квалифицированные кадры, что и позволило предприятию «сегодня найти свою нишу в рынке».

Т.Турлыбаев сообщил, что принятое правительством решение об осуществлении на базе РГП модернизации боевой техники предполагает вложение в предприятие инвестиций, которые будут направлены на оснастку технологических линий, что также позволит осуществлять более качественный ремонт боевых машин. Кроме того, отметил он, РГП совместно с военным научным центром Минобороны республики приступило к реализации совместного проекта по внедрению новейших теоретических разработок в практику предприятия.

Интерфакс, 08.01.03 г.
++++++++++

«Отсебятину» могу добавить чуток:

Приличный (по меркам РК) заводик (3000 чел.)
в начале 1990х гг. как и многие предприятия «ухнул в экономические затруднения», перебивался с хлеба на воду разного рода «конверсионной» и гражданской продукцией (как выше упомянутые «Иртыш» по 15 тыс. зел. рублей, мини-тракторы для с/х, всякого рода отопительные аппараты, насосы, и другую лабуду)

ГОЗ от МО РК был копеечный (на уровне не более 50 тыс. зеленых руб.)

Иногда «счастье приваливало» в виде заказов для экспорта (предпоставочный глубокий ремонт БТТ – это кстати в копилку Ваду – казахстанское МО запрещало Казспецэкспорту поставлять БТТ рабочую «из наличия ВС», так как в «гигантоманских» планах ГШ «в угрожаемый период и в случае широкомасштабного конфликта иметь в наличии» умопомрачительную цифру в 2 тыс. единиц!!! – вот и напрягались с «глубоким ремонтом» БТТ со складов)

В конце 1990х – начале 2000х гг. совместно с Каспексом активно пытались наладить контакты али совместные проекты и вели переговоры с российскими, украйнскими, белорусскими и некоторыми восточноевропейскими коллегами. Все европейцы нос воротили :) //акромя разве, что в определенном смысле Белоруссии – см. ниже// – вот тогда и к азиатам и обратились :)

Про Беларусь – белорусские поставки Т-72 в 1999-2002 гг. как говорится «в некоторые страны БСВ и Африки» осуществлялись с казахстанским участием – напр. контракты с Марокко и Йеменом, причем к фразам которые пишутся западными как “modernized before delivery” имхо стоит добавить by Semey BTRZ :))

Последние годы завод чувствует себя получше – стало больше выделяться денег по ГОЗу (по словам самих же) и даже каким-то апгрейдом оборудования занимаются

C уважением, Марат

ЗЫ: господа «читатели и писатели» просьба к вышеизложенной инфе относиться уважительно и осторожно в том смысле, что она чисто “for your info” и не стоит ее тянуть и выдавать ее где-нибудь (например, на сайте своем как делалось без ссылок) как «супер-независимое собственное экспертное мнение» - я намеренно в вышеизложенной инфе внес одну ашипку