>>Большинство оборудования венгерских авиазаводов вывезли румыны ещё в 1919-1920 годах.
>
>неплохо востановили (кстати с большой помошью поляков которые им закупки проводили в Франции) но начали слишком поздно
Я бы не был столь оптимистичен. В конце концов, в своём единственном современном истребителе собственной разработки они, по сравнению с прототипом, заменили алюминий на дерево (потому что не было оснастки и опыта), и всё равно его не довели.
И сравните с румынами, с их IAR-80, который успешно воевал.
>>Хотя в конце концов венграм удалось наладить выпуск бипланов на заводах W.M., а позднее они по лицензии собирали Reggiane-2000.
>>А из боевых немецких аэропланов у них были только He-70 и Ju-86. С поставками He-112 их, в отличие от румын, жестоко обломали.
>
>не жестко а в ответ на моральную поддержку Польши в 1939 и разрешение на отправку туда венгерских добровольцев (отказались продать)
Ничего подобного. Сначала были другие приоритеты (испанцы с японцами), а позже немцы просто сделали выбор в пользу румынской нефти.
Что касается поляков, то с ними румыны сотрудничали даже более интенсивно, чем венгры.
>хотя в 40-м кое-что поставили
Вот как раз He70 и Ju86 и поставили.
А истребителей у венгров итальянских хватало.
>>>>румыны клепали своё, да ещё им англичане с французами подбросили, чтобы те к Оси не присоединились.
>>>
>>>да тоже закупали у Германии как и все остальные страны ЮВЕ притом еще в 35-36 заказывали например Мессершмиту разработку самолетов для себя
>>
>>У румын вообще был сборный компот - и Харрикейны с Бленхеймами, и Потезы, и своих IARов было немало. За исключением истребительной авиации, в которую удалось наклянчить He-112 , доля немецких машин была невелика (даже по сравнению с венграми, у которых были в основном итальянские).
>
>He-112 вполне комерческая закупка как и закупки английских машин
>в истребительной авиации еще PZL были,
С He-112 больше всё-таки политическая, потому как венгры заявку подали раньше, а их прокинули.
Поставки английских и французких машин - ЧИСТЕЙШАЯ политика, там суммы были занижены - ну не хотелось англичанам летать Плоешти бомбить.
>>И какие это Месершмитты для румын специально разрабатывали?
Хотелось бы увидеть ответ.
>
>>>>Те же Bf109 у венгров и румын появились только на фронте, а в ПВО обоих стран их стали поставлять только после налёта на Плоешти.
>>>
>>>ну у румынов в ПВО в середине 1943 до этого хватало более менее своих
>>
>>Не хватало. IAR - неплохой фронтовой истребитель, но супротив крепости у него хлипкое вооружение.
>
>ну в общем-то практически одновременно с вами они начали и 109 получать и как раз для ПВО Плоешти (где-то с конца 1940)
Хочу напомнить, что ПВО Плоешти осуществлялось поначалу румынскими IAR-80, на Bf109 там летало Люфтваффе.
У Болгарии эти машины были уже тогда, а вот у румын они были только на Восточном фронте.
>>>>Для справки - в болгарских ВВС Bf109 появились значительно раньше.
>>>
>>>и когда ? если верить Грину "Боевые самолеты Третьего Рейха" - в начале 1944 те позже чем у венгров и румын
>>> http://base13.glasnet.ru/wol/content.htm#2
>>
>>Неправда. Первые 10 Bf-109E появились ещё в 1940, а в 1943 - первые 16 Bf-109G.
>
>согласен ошибся первые действительно получены в 1940-м
>в 41-42 до налетов американцев болгарам немцы поставляли в последнюю очередь насколько помню... кстати и сборная солянка в болгарской авиации была конкретная и итальянцы и югославские самолеты и еще какие-то
Солянка была У ВСЕХ, причём у румын была самая забористая окрошка.
Итальянцы были исключительно лицензионной постройки, заводов ДАР и КБ.
А в 1941-42 годах Bf109 и не особенно надо было. Для патрулирования побережья и ПВО самой страны хватало даже Avia-534, а усилять ПВО Болгарии немцы стали в первую очередь из-за челночных рейдов американцев.