Re: А теперь...
Приветствую, уважаемый
>>Приветствую, уважаемый Константин Федченко!
>
>>>кроме того - у нас еще и времени вагон.
>>
>>Да, с середины 1939 по середину 1941 г.
>
>раньше. Советский Союз и Советская Украина заложены в 38, кроме того, для них еще и стапели строить не надо - деньги высвобождаются раньше.
1937-38гг, с моей точки зрения - период перемен и связанного с этим сумбура в концепциях. От старого отказывались, к новому не пришли. Окончательно потребности сформировались в 1939г. Я сомневаюсь, что мы в тот период могли выбрать магистральные направления развития, под которые уже и закупать все необходимое.
>>1.Насколько нам это нужно? Это я, в частности, про зенитки Бофорса.
>
>очень нужно. ситуация с нехваткой МЗА Вам известна.
Согласен. Однако тут есть два вопроса:
1.Когда появился 40-мм автомат "Бофорс"? И когда он был "доведен"?
2.1939г - это появление отечественных 37- и 45-мм зениток. Однако массового выпуска их мы так до войны и не смогли освоить. Где гарантии, что мы освоим "Бофорсы"?
>>При этом предлагаю исходить не только из потребностей, но и из наличия аналогов и возможности освоения продукции(это, в частности, насчет радиоаппаратуры).
>
>в 38 году нормального аналога Бофорса или Эрликона не было - лучше запустить лицензионное. потребность осознали еще во время испанской войны.
А по др. позициям?
>>4.У кого реально мы могли это закупать (см.перипетии политики этого периода, то же "моральное эмбарго" и т.д.)?
>
>до финской войны эмбарго не было. кстати, были еще и чехи - хорошие торговцы своим оружием.
Кстати, вопрос: что, по Вашему мнению, мы могли бы закупить у чехов?
>>>что еще предлагал ув. Банзай? автобусы? пассажирские летающие лодки?
>
>>И то, и другое закупали, но не освоили.
>
>не закупали. Он имел в виду дизельные автобусы "Бритиш лейланд" и "Боинг-314" Чайна клиппер. Но его вариант касался февраля 41 года.
>Возможно, в 38 году будет совершенно другой набор закупок.
Да. мы закупали, но не освоили Мартин-156 "Рашен Клиппер".Также из неосвоенного Северский 2РА, французские "Кодроны", малосерийные Валти V-11 (БШ-1) и Консолидейтед Каталина (ГСТ). По автобусам сейчас не помню.
С уважением, А.Сергеев