|
От
|
tarasv
|
|
К
|
Владислав
|
|
Дата
|
07.09.2003 14:24:39
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Человеческое раздолбайство...
>Я же имел в виду ВНЕШНИЙ контроль, не зависящий от раздолбайства отдельных индивидов -- "защиту от дурака", созданную как раз на такой случай.
Именно на случай с корейским Боингом в начале 80х ничего и небыло - все завязано на экипаж. Идут над океаном, т.о. не в РЛ поле. Докладывают диспетчеру - "прошли точку Х" а то что у них ИНС уплыл черте куда диспетчеру неведомо. Остается проверяться в ППМ по Омеге и маякам - "да вы чоо у нас на борту крутая, лучшая в мире, Хануэлловская навигационка". А когда сообразили что что-то не так было уже поздно. Иначе надо предполагать что боротовой самописец с разговорами в кабине подделан до полета.
>Существуют диспетчерские службы, автопилоты, автоштурманы, радиомаяки и т.д -- то есть за маршрутом самолета независимо от его пилотов все равно осуществляется какой-то контроль, либо внешний, либо автоматический.
Навигационная система исправна но неправильно выставлена или запрограммирована, внешнего контроля нет в принципе - океан, на проверку навигации по маякам попросту забили.
>И, по идее, он должен предотвращать возможность столь МАСШТАБНЫХ ошибок, как отклонение от курса на 500 километров в сторону опасной для полетов зоны.
500 не знаю, а километров 200-300 да над сушей, в РЛ поле, с вобще отрубившимся (потеря сознания из за негерметичности кабины) экипажем и часик на автопилоте куда бог послал - было. Диспетчера и ПВО ничего не обнаружили (вот вам и внешний контроль) и узнали об этом когда кто-то из экипажа очухался и стал спрашивать по радио, а куда это они залетели, а так бы упали по выработке топлива и потом комиссия долго бы гадала как они туда вобще попали. Вобще в самом факте такого как у корейского боинга отклонения от курса ничего большебуквенного нет.
>Или я ошибаюсь, и такого контроля не существует?
Существует но как видете в куда более жестких условиях контроля казусы случаются.
Орфографический словарь читал - не помогает :)