|
От
|
СОР
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
03.09.2003 19:36:11
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Вертолеты в действии
Оружие третьй мировой войны. Дж. Томпкинс
Вертолеты в действии
В бою аэромобильная дивизия сочетает быстроту и внезапность кавалерийских рейдов прошлого с огневой мощью современного оружия. Тактика аэромобильных войск в значительной части представляет собой обычную тактику сухопутных войск, приспособленную к новым условиям. Вместе с тем она содержит и новые черты, вытекающпе из особенностей вооружения аэромобильной дивизии и новой перспективы боя, которую открывает воздушная мобильность.
Прежде всего имеется в виду, что аэромобильная дивизия со всем вооружением и снаряжением доставляется на театр военных действий стратегической транспортной авиацией. Некоторые крупные вертолеты можно перегонять почти в любое место «прыжками», используя дополнительные баки с топливом, но это связано с ненужным риском потерь. Таким образом, для переброски дивизии в район сосредоточения ей потребуются крупные транспортные самолеты. После этого она может уже самостоятельно достигнуть района боевых действий.
При планировании операции производится предварительная разводка с помощью специально оборудованных двухмоторных разведывательных самолетов «Груммэн-Моухок», они ведут разведку местности с помощью радиолокационных станций бокового обзора и производят аэрофотосъемку. Обстановка фиксируется на телевизионном экране, расположенном в кабине самолета. Одной из частных задач, выполняемых на этом этапе, является выбор места для операционной базы в нескольких милях от предполагаемого района боевых действий.
Разведчики на легких разведывательных вертолетах эскадрильи «воздушной кавалерии» собирают подробную информацию. Их задача, как и задача обычных разведчиков, заключается в том, чтобы, не ввязываясь в бой, установить силы и расположение противника, если нужно, намеренно вызывая огонь на себя.
Разведчики «воздушной кавалерии» могут использовать для этой цели старый пехотный прием, осторожно показываясь противнику на несколько секунд каждый раз, пока по ним не откроют огонь. Легкие вертолеты выполняют эту задачу, «подскакивая» из-за укрытия и давая короткие пулеметные очереди, пока не вызовут ответный огонь. Двигаясь нарами, они заимствуют еще один классический прием чередующихся скачков. Если нужно, «воздушные кавалеристы» приземляются и ведут разведку пешком или на «джипе», который транспортируется вертолетом.
Если разведчики обнаружат что-нибудь важное, способное помешать ведению операции, например танки или оборонительные сооружения, они вызывают вертолеты-ракетоносцы для уничтожения обнаруженных целей.
Пока все это происходит, большие грузовые
вертолеты «Чинук» перебрасывают дивизионную артиллерию — ракеты «Литтл Джон» и 105-мм орудия — на операционную базу, чтобы они могли изготовиться к скачку в зону высадки. Вертолеты «Чинук» начинают также перевозить боеприпасы, машины и солдат. «Чинук» — первый армейский вертолет с погрузкой через откидывающуюся сзади аппарель. Он может перевозить три тонны груза в кузове или восемь тонн, подвешенных снаружи.
С началом атаки штурмовая группа движется к цели на вертолетах типа UH-1D «Ирокез», предназначенных для перевозки войск. Каждый из таких вертолетов вмещает отделение из одиннадцати человек. «Ирокезы» летят группой под прикрытием вооруженных вертолетов и эскортируются сверху самолетами «Моухок». Подойдя к зоне высадки, вертолеты подавляют противника ракетным огнем. Снижаясь для посадки, «ирокезы» открывают огонь из пулеметов.
Правда, атака может задержаться из-за особых условий, но об"ычно задержка длится не часы, а минуты. Ночью или на местности, бедной ориентирами, иногда приходится заблаговременно сбрасывать подразделения «следопытов» для развертывания электронных навигационных приборов. В густые леса или джунгли могут быть высланы команды подрывников для расчистки мест высадки. Впрочем, для организации наблюдательных пунктов или пунктов эвакуации незачем возиться со взрывами. Вместо этого можно разложить навес из сетей поверх листвы джунглей и спускать бойцов на землю по тросам.
Как только высадится штурмовая группа, ее вертолеты отправляются обратно на операционную базу, чтобы их не подбили в бою. Вооруженные «ирокезы» и «моухоки» держатся поблизости и кружат над полем боя, оказывая войскам огневую поддержку и следя за подходом подкреплений к противнику. Когда спешившимся солдатам требуется продвинуться дальше, они вызывают по радио свои вертолеты. Для сохранности вертолетов большое значение имеет быстрота. Во Вьетнаме, когда вертолет садится, чтобы подобрать или высадить войска, машина не должна задерживаться более десяти секунд.
Для наиболее полного использования потенциальных возможностей аэромобильных частей боевые действия необходимо планировать с большей точностью, чем это обычно делается. Расчет времени с точностью до долей секунды вполне возможен, так как быстрота маневра аэромобильных частей не зависит от рельефа местности.
, Следует лишь заранее наметить боевые порядки и назначить места, которые подразделения, вплоть до отделения, должны занять в бою. Вертолеты могут доставить их туда в том же боевом порядке. Сразу же после высадки войска смогут двигаться вперед. Более того, вся подготовка к атаке происходит за несколько миль от места
- удара, так что противник не может быть заранее предупрежден, где или когда он будет атакован. Нет такого военачальника, который не ратовал бы за возможность переброски войск подобным образом. Подготовка атаки далеко за линией фронта при ведении аэромобильных операций ведет к сокращению потерь. Во время второй мировой войны и войны в Корее войска теряли чуть ли не половину боевого состава, еще не успев выйти на линию фронта, потому что районы сосредоточения, базы снабжения, командные пункты и другие объекты подвергались артиллерийскому обстрелу или воздушным налетам. Аэромобильные части избегают такой опасности, так как они перебрасываются из безопасного тылового района прямо в бой.
Важным преимуществом аэромобильных войск перед обычными воздушнодесантными частями является точность маневра. Парашютисты после выброски десанта оказываются рассеянными по всей зоне высадки, и, прежде чем ввести часть в бой, надо собрать людей и вновь привести их в боевое состояние. Следует разыскать контейнеры с оружием, потому что парашютисты имеют при себе только винтовки. Аэромобильные части имеют при себе тяжелое оружие. Парашютные войска следуют на поле боя со скоростью до 500 км в час, но, едва коснувШись земли, превращаются в пехотинцев, передвигающихся со скоростью 4 км в час, и никак не могут стать более подвижными. Наконец, вооружение и снаряжение воздушнодесантных войск предназначено для ведения боя лишь до тех пор, пока их не сменят или не усилят регулярные части сухопутных войск. Аэромобильные части предназначены для самостоятельных действий на постоянной основе.
Помимо выигрыша в подвижности аэромобильные войска обеспечивают более высокий процент активных бойцов. Это достигается путем ликвидации некоторых обслуживающих и снабжающих подразделений, которые, как тяжелый хвост, тянутся за обычной дивизией в бою. Будучи полностью транспортабельной по воздуху, 1-я аэромобильная дивизия позволила сократить очень много тяжелой материальной части, которая оказалась не такой уж необходимой, как считали в армии. Большая часть сэкономленного веса идет за счет уменьшения числа и размеров машин и сокращения перевозимых ими грузов. Дивизионный телетайпный центр, обычно монтируемый на 2,5-тонной грузовой машине, весит девять тонн. Его аэромобильный вариант представляет собой прицеп к «джипу» с оборудованием весом в 3600 кг.
Подобные меры были приняты повсеместно. Даже полевая кухня отошла в прошлое. Вся пища доставляется по воздуху. В батальоне «джипы» и грузовики заменены шестью «механическими мулами» М-274. «Мул» представляет собой платформу на колесах с расположенным под ней двигателем. Он весит в три раза меньше «джипа» и поднимает полезного груза на 25 процентов больше.
Когда будет спроектировано специальное оборудование для воздушноштурмовых частей, удастся достигнуть гораздо большего прогресса в этой области. В настоящее время аэромобильная дивизия пользуется преимущественно стандартным имуществом и предметами общего обихода. Однако сейчас разрабатывается целая серия предметов снабжения, начиная с облегченного «джипа» и кончая более тонкими тентами. Идея мобильности оказала благотворное влияние и на сокращение общего веса регулярных частей сухопутных войск.
В настоящее время вес стандартной пехотной дивизии, включая личный состав, вооружение и снаряжение, но без продовольствия, боеприпасов и других расходных материалов, составляет 40 800 т. 1-я аэромобильная дивизия весит в три раза меньше. Уменьшение веса достигнуто не за счет личного состава и ручного оружия, а за счет грузовых машин, танков, прицепов, радиостанций и "Артиллерии. Добрая часть потерь в обычной артиллерий-"ской огневой мощи (аэромобильная дивизия имеет только 506 Легких артиллерийских орудий по сравнению с 80 в пехотной дивизии) компенсируется несколькими сотнями вертолетных ракетных установок. К тому же вертолеты оборудованы радиостанциями, которые замещают переносные радиостанции и аппаратуру, установленную на автомашинах.
59