От БТ-7А Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 29.08.2003 18:20:18 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Россия-Италия делили самолет(+)

Всем, здравствуйте!

1.Что-то я не понял,откуда у нас в эксплуатации аж с 97г. 10 шт. Як-130,когда их на сегодня всего 4 штуки сделанных?
2.У нас чего опять любовь,дружба,жвачка по проекту или как?
---------------
Справка - о совместной российско-итальянской разработке учебно-тренировочного самолета Як/АЕМ-130

Наряду с МиГ-АТ/УТС Як/АЕМ-130 признан лучшим на конкурсе, проводившимся ВВС России на создание нового учебно-тренировочного самолета.
Самолет производится международным концерном, состоящим из ОКБ им.Яковлева, производственным объединением "Сокол", итальянской фирмой Aermacchi SpA и словацкой фирмой Povazske Strojarne L.M., принимавшей участие в разработке двигателей. Самолеты которые производит итальянскавя сторона имеют обозначение AEM-130.

Новый учебно-тренировочный самолет представляет собой двухместный двухдвигательный среднеплан с трехстоечным шасси. Его аэродинамическая компоновка, высокомеханизированное крыло с развитыми наплывами, цельноповоротный стабилизатор и расположение воздухозаборников позволяют выполнять маневры на больших углах атаки. Это очень важно для овладения полным потенциалом маневренных возможностей современных боевых самолетов. Развитые средства механизации крыла, высокая тяговооруженность /0,7-0,8/ и трехстоечное шасси позволяют эксплуатировать самолет как на грунтовых, так и на бетонных взлетно-посадочных полосах длиной не более 1000 м. При этом длина разбега составляет 380 м, а длина пробега - 670 м.

Силовая установка самолета состоит из двух турбореактивных двигателей РД-35 с тягой 2200 кгс каждый. Двигатель оснащен новой электронно-цифровой системой регулирования с полной ответственностью, его ресурс увеличен до 6000 часов наработки. Применение на самолете такой мощной силовой установки позволяет получить лучшие характеристики базирования среди самолетов этого класса в сочетании с хорошими показателями экономичности. Кроме того, высокая тяговооруженность дает возможность выполнять маневры на больших углах атаки без потери скорости полета ниже допустимой. Максимальная масса топлива во внутренних баках составляет 1750 кг, нормальная - 850 кг.

Самолет оборудован новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, основой которого является автоматизированная система управления полетом и учебно-боевыми действиями с бортовой ЭВМ. Система отображения информации в каждой кабине построена на электронных индикаторах с жидкокристаллическими матрицами. Компоновка приборных досок и пультов близка к истребителям 4 и 5 поколений. Для размещения вооружения на самолете предусмотрены 6 внешних узлов подвески - по 3 под каждой консолью крыла.

В начале 1997 года была начата опытная эксплуатация 10 самолетов Як-130 в ВВС Российской Федерации.

РИА "Новости", (29.08.2003)


С уважением, БТ-7А http://www.almanacwhf.ru