От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Александр Ответить по почте
Дата 19.08.2003 12:20:14 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

спасибо за подробный ответ

>Из того, что я упустил в первый раз
>М-103У [2Б-78 (91) 3Б-74(91) Б-95 (94-95)] { 4Б-70 (91) }
>Стоит на СБ

т.о., данные по М-103 и М-103У полностью идентичны

>>что такое АРБ-70?
>Т.ч. возможно АРБ-70 это авиационный реформинг-бензин – 70.

думаю, можно принять за окончательную версию ) или спец-"нефтяник" alexsoft против?


>> что такое "смесь 1 и 2"?
понятно - до ленд-лиза таких смесей не было.

>Есть еще упоминание о смесях 3 и 4. Что это такое – не нашел.
>Т.ч. возможно, что смеси 3 и 4 это Б-70 с высокооктановыми компонентами.

кроме того, неясно, когда эти смеси начали применять. по крайней мере, стандартизовали их (как №3, №4) уже с началом ленд-лиза.

>>М-17 встречается дважды – почему
>
>Справочник четко различает (типы топлив, нормы расхода, самолеты на которые устанавливается) два типа М-17 с e=7,3 (ТБ-3, ТБ-1, Р-6, Р-5штурмовик) и с e=6 видимо он же просто М-17 и М-17 e=60 (ТВ-3, ТБ-1, Р-5штурмовик и Р-5 разведчик и легкий бомбардировщик)

Двигатели-то различаются, а типы самолетов - нет. На ТБ и Р-5ш и те и другие.
Но, в общем-то, различие и не так уж важно - цена вопроса всего лишь в наличии или отсутствии добавки ТЭС в основное топливо, а оно в обоих случаях Б-70.

>Отдельным пунктом идет М-17Ф

а его в Вашей таблице я что-то не нашел


>Т.ч. можете сами решать то ли это "очапатка и небрежность" то ли "это ЖУ не спроста"

лично я считаю - неспроста ) не стоит такой малозначащей детали, как расстояние между строками в таблице, придавать значение, бОльшее, чем разнице в типах горючего (у М-62 ИР - основа бензин Б-74, у М-25 и М-11 основа Б-70).

>>На чем же тогда до войны летали СБ-2М-103, если Б-95 еще не было, а 4Б-70 для него был эрзацем? Вопрос очень важен, так как эти СБ потребляли треть всего авиационного топлива.

вопрос снят - наиболее вероятно, что в начале войны они снабжались Б-74 (а именно - 3Б-74), так как это самое низкооктановый (и распространенный) из допустимых видов топлива.


>Ну и еще о ДБ-3
>Из журнала АвиО №6 статья "Крылатый крейсер империи" С.Мороз
>"Серийный выпуск ДБ-3 2М-87Б, с винтами В-85 был начат в 3 квартале 1938г, и тогда же вышло указание называть новую машину ДБ-3М, а все более ранние, кроме торпедоносцев, - ДБ-3б. В войсках буковка "б" превратилась в ласкательное "букашка", а самые старые самолеты, выпущенные еще с моторами М-85, иногда для удобства называли ДБ_3а. Индекс "М" практически не использовался – чаще самолеты идентифицировали непосредственно по типу мотора"

>Журнал еще 97 года. И Сергей вроде как говорил, что там есть ошибки и неточности, но дозвонится до него и уточнить я не смог, а сам уже не помню (разговор был лет пять назад)
>Учитывая, что с 1937 выпускались движки М-87А, чуть позже М-87Б и учитывая вот это "… чаще самолеты идентифицировали непосредственно по типу мотора …"то возможен следующий вариант

малоправдоподобная версия - по ДБ-3Т и ДБ-3а сразу противоречит статье Мороза.

Если следовать данным Мороза, то получается такой вариант:
ДБ-3а - М-85
ДБ-3б - М-86, М-87А
ДБ-3Т - торпедоносец
ДБ-3М - М-87Б
ДБ-3Ф - М-87Б, новый корпус, плазово-шаблонный метод.

по предвоенной статистике, видны следующие типы:

ДБ-3а - 117 штук (все в ВВС РККА)
ДБ-3 - 1099 штук (из них 212 в ВМФ. видимо, под ДБ-3 фигурировали и торпедоносцы)
ДБ-3ф - 987 штук (из них 35 в ВМФ)

С уважением