От NV Ответить на сообщение
К Васильич Ответить по почте
Дата 07.08.2003 10:48:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Англия - передовая страна в области авиамоторостроения

>и англичане этого не знали. То есть, стартовые возможности по двигателям у обоих сторо одинаковые.

я в своем списке про фокусы с двигателями ПОЧТИ не упомянул.

и была, и есть. Кокие там строго одинаковые стартовые возможности - у англичан БЫЛИ жаропрочные сплавы, а у немцев НЕ БЫЛО и не предвиделось. А это - температура газа перед турбиной. Во-первых экономичность, во-вторых моторесурс. Есть еще некоторые внутренние фокусы. Газодинамическая устойчивость у двигателей с центробежным компрессором гораздо выше чем у двигателей с осевым, что при крайне зачаточном тогдашнем состоянии с двигательной автоматикой имело принципиальное значение. Скажем, самолеты с Юмо столкнулись как с помпажем воздухозаборника так и компрессора, а с английскими двигателями - только воздухозаборника.


>Кстати, у Jumo и HeS тяга могла регулироваться путем изменения площади кр. сечения сопла путем выдвигания конуса.

Фигня это а не регулировка. Надо сопловой аппарат компрессора в первую очередь регулировать, стараясь при этом елико возможно держать постоянные обороты. Отнюдь не даром в современных двигателях более-менее приличной тяги не применяется схема с перемещаемым центральным телом.

Виталий