От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Максим Гераськин Ответить по почте
Дата 01.08.2003 15:16:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Добавления к вышесказанному

День добрый.

>1)Допустим, замеряли дальность до корабля противника. Еще ведь есть скорости их и нашего корабля. Как это все учитывается (да еще и на логарифмических линейках)?

В СУО вводится не только дальность, но и направление на цель. Скорости вычисляются, поскольку дальность и курсовой угол измеряются непрерывно.

>2) Имеем в наличии килевую и бортовую качку. Т.е. корабль ходит как ванька-встанька. Каким образом в таких условиях соблюсти углы наведения по горизонтали и вертикали?

Бортовая качка - цепь стрельбы замыкается на ровном киле. Килевая качка - не знаю (но у нее период больше).
А вообще волнение на море сильно понижало меткость стрельбы - по крайней мере на крейсерах и малых кораблях.

>3) Когда вообще стреляют главным калибром - только на прямолинейных участках хода, или в поворотах тоже?

Чаще всего - на прямолинейных участках. В принципе, можно заранее рассчитать данные для стрельбы на новом курсе, навести орудия и в момент, когда корабль будет на нужном курсе, дать залп. Но чаще всего стреляли на постоянном курсе.

Если артиллерийский корабль маневрирует, чтобы сбить врагу пристрелку, то, как правило, сбивает свою пристрелку тоже.

С уважением, Николай.