|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Максим Гераськин
|
|
Дата
|
01.08.2003 15:16:32
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Добавления к вышесказанному
День добрый.
>1)Допустим, замеряли дальность до корабля противника. Еще ведь есть скорости их и нашего корабля. Как это все учитывается (да еще и на логарифмических линейках)?
В СУО вводится не только дальность, но и направление на цель. Скорости вычисляются, поскольку дальность и курсовой угол измеряются непрерывно.
>2) Имеем в наличии килевую и бортовую качку. Т.е. корабль ходит как ванька-встанька. Каким образом в таких условиях соблюсти углы наведения по горизонтали и вертикали?
Бортовая качка - цепь стрельбы замыкается на ровном киле. Килевая качка - не знаю (но у нее период больше).
А вообще волнение на море сильно понижало меткость стрельбы - по крайней мере на крейсерах и малых кораблях.
>3) Когда вообще стреляют главным калибром - только на прямолинейных участках хода, или в поворотах тоже?
Чаще всего - на прямолинейных участках. В принципе, можно заранее рассчитать данные для стрельбы на новом курсе, навести орудия и в момент, когда корабль будет на нужном курсе, дать залп. Но чаще всего стреляли на постоянном курсе.
Если артиллерийский корабль маневрирует, чтобы сбить врагу пристрелку, то, как правило, сбивает свою пристрелку тоже.
С уважением, Николай.