|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Cory
|
|
Дата
|
31.07.2003 10:26:01
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Из интервью с Голодниковым
>А.С. Почему же так долго летали «тройкой»? Ведь многие истребительные полки «тройкой» летали даже в 1943 году.
Н.Г. У нас, на Севере, уже в 1942-м все ИАП летали парами.
А.С. Как долго с начала войны в вашем полку летали «тройкой» и когда от него отказались окончательно?
Н.Г. Наш полк летать парами стал где-то на второй месяц войны. Как только поняли почему немцы летают парами, оценили выгоду этого строя, так и мы стали летать парами.
А.С. Николай Герасимович, известно, что «пара» не была узаконена никакими уставами. Скажите, на Б.Ф.Сафонова, высшее командование, никаких взысканий не накладывало, за то, что его летчики летают не «по уставу»?
Н.Г. Нет. Да какие там уставы? Устав на войне, он поскольку-постольку. Боевой устав он давал только общую характеристику построения, а его частности, это право командира, что, кстати, тоже уставом оговорено.
Устав ОБЯЗЫВАЕТ командира быть думающим и инициативным. Сафонов был именно таким. Решил Сафонов «полк летает парами», значит, так тому и быть, имеет полное право. Полк воюет хорошо? Хорошо. А раз полк воюет успешно, то кто ж будет за проявленную инициативу командира ругать? Он в своем праве.
До войны ведь как было? Тройка, шестерка, девятка. Эскадрилья три тройки. Во время войны эскадрилья стала двенадцать, т.к. стали летать парами. Пара, четверка, шестерка и т.д.
Пара это летчик и старший летчик. Как правило, звено было 4-хсамолетного состава – командир звена и старший летчик ведущими, два летчика - ведомыми. Если летят шестеркой, то к четверке добавляют пару.
А.С. Т.е., как я понял, ваше высшее командование к переходу на «пары» отнеслось с пониманием?
Н.Г. Да.
см http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part4.htm