|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Святный Денис
|
|
Дата
|
24.05.2003 10:10:40
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Оценка выигрыша от замены.
> Исходя из каких соображений при проектировании дизеля В-2 в качестве материала для блока цилиндров был выбран крайне дефицитный и дорогой в то время алюминий? Ведь советский авиапром всю войну страдал от недостатка этого металла, что привело использованию древесины в силовых элементах самолетов в ущерб летным характеристикам. Насколько я знаю, на один В-2 требовалось около 500 кг алюминия. Чем же обусловлен такой выбор? Были ли попытки изготовить чугунные блоки? Буду признателен за ответы.
Объем производства алюминия в СССР за 1941-1945 - 315 т.тонн. Для поставок по ленд-лизу примем оценку 325 т.тонн
http://www.genstab.ru/lendlease.htm
(источник сомнителен, но вряд ли врет по порядку величины).
Выпуск дизелей за годы войны не превысил 80 тыс.
http://redtanks.bos.ru/t3476_1.htm
Принимая массу алюминия в двигателе 500 кг, получим:
80*0.5/(315+325)*100%=6.25%
В то же время замена на чугун привела бы не только к изменению характеристик двигателя, но прежде всего к изменению технологии, иначе говоря, к необходимости закупки и установки новых станков, что вовсе нереально.