От pinguin Ответить на сообщение
К Андрей Ответить по почте
Дата 29.04.2003 09:35:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Версия для печати

Re: Перспективынй танк....

Здравствуйте .

>Я нигде и не предлагал этого делать. Я лишь говорил, что повышение их защищенности, а следовательно и массы будет закономерным ответом на ответные действия противника.

Андрей, попытаюсь разъяснить свою мысль более полно.

Как известно (и я уже об этом писал), "повышение защищенности" - это довольно эфимерное понятие (в общем смысле). Если говорить о танках (ОБТ), то под "защищенностью" подразумевают защищенность от снарядов танковой пушки противника (как минимум) и от перспективных танковых орудий (как максимум).

Думаю, вы понимаете, что даже в настоящий момент "защищенные" машины - это машины весом от 50 тонн и более (наиболее защищенный, пожалуй, "Леопард-2А5", массой 62 тонны).

Поэтому нельзя предположить, что защита колесной машины в дальнейшем достигнет уровня защиты танка массой 62 тонны (это при условии, что не изобретут ничего принципиально нового).

>Только не я его предложил. Это Алекс Исаев считает, что по финансовым причинам мы не сможем иметь большое количество "нормальных" ОБТ. Я же лишь предположил, что при вменяемом противнике, и реальных мерах противодействия, потери легких колесных танков возрастут, а следовательно придется увеличивать их число.
>Вы не согласны с этим?

Я не согласен с тем, что мы будем воевать с "более-менее вменяемым противником". На таких противников у нас заточены РВСН. И вообще я считаю, что времена Курской дуги (и Прохоровки в частности) прошли и по кр. мере в ближайшие годы не повторятся (как и массовые кавалерийские сражения во ВМВ).

Смысл легкого ПТ-танка в чем ? В том, что модернизировать наши Т-72/80 денег нет, новые создавать тем более денег нет. Да и по сути, танку Т-72 уже много лет и его компоновка и конструкция были рассчитаны для других целей, нежели те, которые появились перед армией сегодня.

Но нужно что-то, что может гарантированно поражать современные и перспективные танки противника (и при этом стоить не дорого). Все таки разработка тяжелого ПТУР с соотв. СУО, думаю, будет дешевле, чем разработка нового танка и новой танковой пушки (все таки 125мм уже себя практически исчерпала, как средство борьбы с совр. зап. ОБТ конечно).

>А на производство БМП-3 у нас деньги есть?

На производство может быть и нет (но, в принципе, можно найти), но зато не нужно тратить деньги на НИОКР, освоение продукции и т.д.

>Модернизация старых средних танков, ИМХО, обойдется дешевле.

Т.е. поставить ему новую башню с СУО, провести капремонт - это дешевле, чем сделать новую БМП-3, вы считаете ?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно производить расчеты.

>Я с вами согласен. Только не обязатеольно его делать колесным. То есть его можно делать не только колесным.

Особенно если учесть то, что проходимость колесных машин ниже, чем гусеничных. Но есть варианты шасси - БТР-90 и БМП-3.

>У нас есть большое количество старых средних танков типа Т-55/62. Можно использовать их шасси с довольно небольшими переделками, новая башня ("Бахча"), новая СУО, комплекс вспомогательного вооружения, и т.д.

Согласен с тем, что Т-55/62 "выбрасывать жалко", но если вы поставите на них башню, переделаете корпус и т.д., навесите ДЗ, то вы получите машину, которая обладает огневой мощью, сопоставимой с огневой мощью БМП-3, при этом не авиатранспортабельна (или с бОльшим трудом - ясно, что в принципе ИЛ-76 может и Т-80 утянуть) и т.д.

По-моему, Т-55/62 лучше переделать в "тяжелые БМП/БТР" с мощным вооружением, но без дорогой СУО - типа "Ноны" + 12,7 + 30мм АГ-17 + ПТУР (обычный, не баллистический), т.к. с танками ему бороться, скорее всего не придется, а на где-нибудь на блок-посте его вооружение пригодится - все равно в Чечню/Таджикистан не вертолетами машины доставляют.

С уважением .