|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
26.03.2003 11:12:56
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Для Китовраса о первых ВКП и Шпанове.
Приветствую, уважаемые!
Вот из последней "Авиации и космонавтики" статья покойного В.И.Перова и О.В.Растренина про модификации СБ:
"Специалистами ВВС был разработан проект СБ - лидера истребителей, решавшего задачи навигации при длительном полете группы И-16 и управления их воздушным боем. То есть предполагалось строить на базе СБ воздушный командный пункт истребительной авиации.
В заключении НИИ ВВС КА по проекту отмечались слабый обзор и недостаточность радиооборудования для управления боем истребителей. Предполагалось использование специального блистера в верхней части фюзеляжа и обширного застекления в нижней части фюзеляжа. Кроме того предлагалось оснастить самолет-лидер специальными радиостанциями для управления боем истребителей. Реальная разработка этого варианта СБ не осуществлялась. Тем не менее в 1938г. в штаты истребительных полков были введены самолеты-лидеры, в качестве которых использовались серийные СБ"
Так что Ник.Шпанов просто собрал воедино все тенденции, которые в тот момент были популярны и "висели в воздухе".
Но в связи с вышеизложенным имеются такие вопросы:
1.Сколько было таких СБ-лидеров? Как они применялись? Когда и покаким причинам от этого отказались?
2.Проходила отрывочная информация, что при осаде Бреслау в 1945 использовался ВКП на базе Ли-2.Сколько их было построено? Как они были оснащены? Какова была тактика их применения?
С уважением, А.Сергеев