|
От
|
Дмитрий Журко
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
11.03.2003 00:49:52
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Приятно, когда...
Доброй ночи.
>Е: А в чем объективность-то? Боевого истребителя LCA нет, и когда он будет - неизвестно. И причина этого в основных, фундаментальных решениях программы, принятых по политическим причинам - в силу переоценки индусами собственного научно-технического потенциала и неадекватных надежд на сотрудничество Запада. Вот главный вывод автора статьи. Оспорить это невозможно.
Объективность в возможно лучшем учёте всех обстоятельств, а не тех лишь, что ангажированному автору в данный момент интересны. Потому и приходится возражать столь же односторонне. Когда и если примут LCA, тогда и будем оценивать потенциал Индии, сейчас и у Вас, должно быть, данных маловато, забавно, но у автора статьи тоже не много.
>Е: Да, вполне естественный в демократических странах, которой является Индия. И это, я считаю, гораздо лучше, чем нынешние расейские порядки, когда решения по основным вопросам военно-технической политики принимаются неизвестно кем без всякого контроля, и в результате то тратятся бешеные деньгм на никчемные проекты (вроде "Долгорукого"), то 10 лет не могут решить кому истребитель 5-го поколения делать, то 20 лет между двумя типами вертолетов выбрать не могут.
Разделяю Ваш пафос, однако высокомерие тут всё ж присутствует в виде умолчаний и безапелляционности. Мне так показалось, возможно, я недостаточно внимательно прочёл. В Индии демократические отправления тоже весьма несовершенны, мне столь же очевидно. 15 лет решить не могут, покупают они УТС или нет, а если всё ж покупают, то чей. Тем временем, за последние 10 лет на ersatz-УТС МиГ-21 разбилось более 100 пилотов, многие десятки людей пострадали на земле.
Напротив, разработка LCA велась достаточно целеустремлённо, он, наконец, полетел, не на 10 лет позже планируемого, кстати. Вдруг выясняется, что эксперт газеты вовсе не уверен, что программу создания национального самолёта надо продолжить. Он даже и не рад. Хотя мне вот кажется, что самолёт нужный и достаточно смиренный.
>Е: И к США в том числе - прочитайте статью внимательнее, там приводятся конкретные примеры "сотрудничества" именно с амерами.
Нет с Швецией, с Британией. С США лишь «планировали поначалу», да пресловутый F404, да о Viggen-овском RM-8, который из JT-8D от P&W получился. Повторюсь, что если уж нынче делать новый двигатель, то за образец придётся взять американский или британский/паневропейский. Тут и лежат их проблемы, так как ersatz их не устраивает. Кстати, в своё время лицензию на RB.199 приобрели румыны и, вроде, югославы.
>Е: Не вижу, почему мы их бы подвели бы на "10 лет". С МКИ не подвели, китайцев с J-10 не подвели, а тут подведем. Движок им так и так пришлось в РФ тащить.
Есть сведения, что с МКИ «подвели» таки. J-10? Вы же сами писали недавно об этой «динамичной» программе. Кстати, там «нас», видимо, не слишком много, хотя измышлять не очень-то хочется, там, вроде, израильское, в основе.
>Е: В отношении США - дело отчасти в паках. Еще раз повторю - в статье прямо пишется об "обломах" в результате сотрудничества с США. При чем тут Франция? Франция успешно продает оружие и пакам, и индийцам. Дело не во Франции.
Так и не в США напрямую. Так, иначе им придётся либо урезать амбиции, либо искать согласия с США. Второй путь достаточно интересен, на нём они и без нас обойтись могут.
>Е: Из статьи видно (с конкретными примерами!) что относительно данной программы их достают именно шероховатости во взаимодействии с США по данной программе. И в пример автором приводится сотрудничество с русскими. Так что, как видите, автору статьи очевидная для Вас "наша непредсказуемость" почему-то неочевидна.
Из статьи видна ангажированность автора, вот он и не видит. Я же не в индийские газеты опровержение пишу. Именно то, что автор не сумел заметить нашу «шероховатость», указывает на то, что он творит мифы, а не анализирует.
>>Да, безусловно LCA это 5-ое поколение.
>Е: Двадцать раз ха-ха-ха. Заурядное национальное подражание F-16 это, о чем там прямо и говорится.
Что ещё раз указывает, что автор не желает ничего видеть. LCA замыслен как самолёт 5-ого поколения, является весьма самобытным (не чета китайцам, корейцам, японцам даже). Разумеется, на него надо будет глядеть, когда он готов будет, или когда появится серьёзный анализ в индийской, видимо (а в какой ещё?), прессе.
>Е: Угу, а что "Грипен" тоже 5-е поколение??? Еще тридцать раз ха-ха-ха. А цена сего агрегата такова, что на стоимость одного "Грипена", похоже, можно два МКИ купить.
Да, Gripen — самолёт 5-ого поколения, превосходящий неплохой самолёт предыдущего поколения — Viggen — в ряде важных параметров, а в остальных ему не уступающий, оснащённый современнейшим БРЭО, превосходящим по уровню организации, комплексности, системы предыдущего поколения.
>>Существуй СССР, LCA запросто мог бы поступить войскам в 2005 году, без парламентских завываний.
>Е: Не очевидно. Непонятно, при чем тут СССР, когда LCA делался без какого-либо технического содействия с русской стороны?
Притом что крах наиболее вероятного противника понизил тонус всех оборонных комплексов без изъятия.
>E: Наоборот, существуй СССР, проект LCA мог бы стать заложником отношений в треугольнике СССР-Индия-Запад и потерпеть фиаско еще раньше - американцы куда с большей настороженностью относились к ВТС своих фирм с Индией во времена "холодной войны".
Ключевую роль в программе LCA играли французы, а они, и с СССР и без, усилились бы к концу века. Большее предполагать трудно.
>E: Кстати, не случайно, в вышеупомянутой статье прямо вспоминается история с американским эмбарго 70-х гг на продажу Индии "Виггенов". Никаких F404 индийцам, существуй по сей день СССР, скорее всего, было бы не видать, как собственных ушей.
1. Купили бы RB.199. 2. Мастерили бы свой в союзе с Израилем, скажем. 3. Купили бы M88 у Франции. 4. Мы таки создали бы адекватный 7-и-8-итонный двигатель и продали бы лицензию Индии.
>>…Нашей парламентской комиссии так же внимать будем?
>Е: Да, будем внимать. Ибо серьезные вещи в результате таких вот разборок как раз и всплывают.
Именно, всплывают. Только на оговорках и всплывают, доверять качественным выводам я бы не стал… хотя, кто ж знает, может стал?
>Е: Не вижу, с чего это, извините, "сотрудничеству с Западом нет альтернатив". К оборонной сфере это точно никак не относится.
Так ключевые технологии ещё при СССРе были у Запада. Можно, разумеется, украсть через нас, а можно, как соц. страны не из ближнего круга, купить напрямую. Как Румыния, Югославия, Китай. Поводок-то у Индии и тогда был длинный. Сознаюсь, я не слишком-то верю в наши технологические достижения, есть грех, не получается, не сходится с моими ощущениями, моей реальностью.
>Е: Нет, тамошнее послание немного другое - от сотрудничества с Западом толку меньше, чем от сотрудничества с русскими. Поэтому очень правильная статейка :-))))
Хорошо, если так. Только хочется, чтобы льстили более аргументировано, с соответствующими выкладками, длинно.
Прошу прощения, за не слишком-то информативное, но длинное суждение.
С уважением, Дмитрий Журко