От Dinamik Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 28.02.2003 09:49:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Увы -...

Добрый день!

>>Прицел у летчика - ПАИ-22, У штурмана - ПМП-1
>
>Ох и не суперфонтан тот прицел для малой высоты...

А для какой он предназначен?

>Штурман у Пстыго с Су-2 то же иногда с унта бомбил, а вот ВЫШЕ 1500 м - с прицела.

Это проблемы штурмана. Что там в инструкции по этому поводу сказано?

>Попробуйте посчитать угловые скорости и поймете - что работало на Р-5 (хотя и кое как) уже не сработет на болле быстром самолете

Тогда зачем Илюшин ставит ПМП-1 на БШ-2? Он что не знает, что у БШ-2 скорость больше чем у Р-5?
Или он планирует все-таки бомбить на БШ-2 не только с бреющего?


>А нормальный прицел в мире для той высоты только амеры создали в 1937 - Ноорден низковысотный.

А что такое «низковысотный»??? И только ли на бреющем бомбили штурмовики Ил-2? Отнюдь.

>>"Совсем иначе обстояло дело с бомбометанием. Не нашлось, оказывается, человека, который бы сконструировал для штурмовика прицел.
>
>Не нашлось ЦЕЛОГО КБ которое им бы занялось. у немцев то же не нашлось...у англичан и то не нашлось, хотя экспериментальный на "Бекингеме" был, но там бля бомбардира пришлось целую люльку делать - куда будем на Ил-2 люльку втукать

Во-первых, для немецкого вполне себе «штурмовика» Ju-87 прицелы какие-никакие были, учитывая специфику их применения. И если бы ИЛ-2 мог также пикировать, то летчики штурмовики Ил-2 не особо бы жаловались на отсутствие прицелов на Ил-2.
Емельяненко говорит, что с завистью смотрел на работу немецких штук. Не потому что также не мог, а потому что самолет ему этого не позволял!

>> Бомбили на глазок, по чутью, или, как мы выражались, «по сапогу». Шутники придумали даже шифр несуществующему прицелу — КС-42, что означало: кирзовый сапог сорок второго года. Число это, кстати, возрастало с каждым годом и к концу войны достигло 45.
>
>КАК И ВСЕ В МИРЕ, кроме американцев ФЛОТА и морской пехоты (даже не армии)

Да ну? На СУ-2 вот прицел для горизонтального бомбометания был. С каких высот применялся? Надо смотреть мануал, но думаю, что с 1000м вполне себе применялся.

>>Не было прицела, зато штурмовик начал обрастать различными метками и штырями-визирами, как днище корабля ракушками. Метки эти служили для определения момента ввода в пикирование. Ну ввел, а что дальше? Летчик должен был на глазок придать самолету угол наклона в 30 градусов и тут же начать отсчет в уме (как делали в старину фотографы) положенное количество секунд выдержки времени. И это все? Нет, не все. Надо было во время пикирования еще успевать бросать взгляд на высотомер, чтобы на кнопку сброса бомб нажать не выше и не ниже положенной высоты."
>
>Увы, как и все в мире...

Во всем мире такого девайса как Ил-2 не было. Так что на весь мир сравнение не годится.
И потом, Ил-2 это не только летающая БМП, это еще и "дневной бомбардировщик", как указывал товарищ Сталин. И приказывал их в этом какчестве и использовать.
Для летающей БМП не нужны ФАБ-100 с замедлением в 24сек.

>>Сделав из двухместного штурмовика одноместный Илюшин не только убрал защиту задней полусферы, что само по себе еще полбеды, но он лишил штурмовик полноценного прицельного горизонтального бомбометания.
>
>С большой высоты, с малой высоты - угол поля зрения прицела настолько не велик, что разницы никакой, попробуйте посмотреть сквозь бинокль с высоты крыши дома - много видно - конечно.
>А теперь лечь животом на скейтборд и смотреть на асфальт под собой - много увидите????

А мне нужно именно с высоты дома, а со скейборда я уж как-нить «по-сапогу». Или вы думаете, что Илы только с бреющего (10-20м) всю войну бомбили?

>>А с пикирования штурмовик бомбить не мог. В отличии от ФВ-190, который тоже не имел горизонтальных бомбовых прицелов, но они ему и никчему.
>
>Странная логика, нет честно странная... Да не мог бомбить с пикирования. ФВ-190 в ШТУРМОВОМ варианте ТО ЖЕ не мог. ФВ-190 просто с бомбой - так и на Як-1 можно бомбу повесить - это что полноценно заменит штурмовики.

Вы либо не в курсе, либо пытаетесь вводить народ в заблуждение. Именно С ПИКИРОВАНИЯ бомбили ФВ-190 начиная с 44-го. Даже фото у Зефирова есть, кстати. Я уже описывал случай, который рассказывал Громов, как ФВ-190 расфигачил мост. И думаю, что бомбой не мене 250кг. Илы с такой нагрузкой «болтались на ручке», рискуя свалится. Какое уж тут пикирование, даже если бы им конструкция позволяла. А она не позволялла даже пологое пикирование более 45 градусов!


С уважением к сообществу