|
От
|
Евгений Путилов
|
|
К
|
А.Никольский
|
|
Дата
|
20.02.2003 17:01:30
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Немного знаю.
>+++++
>а про "парк боеготовых летчиков" Вам не попадалось? ИМХО, это более даже более серьезная проблема постсоветских ВВС.
Если по Украине, то 2-3 десятка пилотов, способных выполнять боевые задачи ночью и в сложных климатических условиях (это по боевой авиации, про ВТА не сужу). Остальным придумали термин "условно боеготовые". Соответственно в эскадрильях авиаполков полноценными считаются только комэски и замы комэсков. А лет 5-6 назад, когда я впервые на Украине был и об этом услышал, говорили, что в самом лучшем случае из летного состава иап найдется подготовленных экипажей на эскадрилью. Это речь идет о полке МиГ-29, выведенном из ГДР в Староконстантинов. В середине 1992 после возвращения летчиков-украинцев из разных весей там было по 3 высококлассных экипажа (пилоты 1, 2 класса, или же пилот-снайпер, но не ниже) на самолет. ВОт так вот.
В 1997 главком ВВС Узбекистана заявлял, что 80-100 часов в год имеют его пилоты-истребители, и это самый высокий годовой налет летчиков такой специальности в СНГ.
По Белоруссии цифр не знаю, но думаю, что там должны быть пилоты с неплохим налетом, учитывая большое внимание Лукашенко к вопросам боеспособности ВС.
По ударной авиации понятно, что мы впереди СССР. В смысле, налет с боевым опытом на Кавказе. Знаю, что отдельные "грачи" в ДРА умудрялись за год налетать 500 (!) часов. Тут вряд ли такое, так как обкатку проходили летчики разных округов, пользуясь случаем.
С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru