От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Архив Ответить по почте
Дата 20.02.2003 18:18:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; ВВС; Версия для печати

[2tarasv] Про педали и гоширование, и про безногих пилотов...

И снова здравствуйте

>>Но даже на нашем ЯК-52 на всех фигурах надо работать педалями. Я даже не сумел бы без них.
>
> Можно но тяжело.

Кто как, кстати "Фарманы" которые упоминаются у Полевого фарманам рознь, были среди них и "Седьмые" и "Сороковые" по управлению небол и земля... Кстати на тридацатом и сороковом управление совершенно классическое.


Прокофьев-Северский с одной ногой летал на различных типах самолетов - он ПРИСТЕГИВАЛ специально изготовленый протез к педали и чуствовал ДАВЛЕНИЕ на педаль культей. То есть система имела обратную связь. Практически то же самое было и с Маресьевым, он воспринимал соими протезами все толчки и движения (перечитайте сцену ТАНЦЕВ в "Полвести о настоящем человеке")

>>Но на первых этажерках педалей не было - не было элеронов. Интресно мнение профессионала.
>
> Да что вы говорите?:) Без управления по крену летать практически невозможно у отличии от руля направления без которого вполне можно летать. Элеронов небыло у братьев Райт но управление по крену было - перекосом крыла ака гоширование. Однако управление элеронами не на педалях а на ручке, на педалях руль направления.

Ну гоширование было на МНОГИХ машинах, но "Почему сие важно в третьих? Сие в третьих неважно...(с)" сути дела это не меняет. Ну допустим человек летит на "Ньюпоре с ложкой" - гоширование то от ручки... Мы много слышали о безногих пилотах, но не разу о безруких (хотя однорукий был, в ту же первую мировую. Летал на облегченном "Вуазене" - Анатра с моносупапом, там у двигателя не было РУД - он либо включен, либо не работает :-)

С уважением ФВЛ