От Алексей Мелия Ответить на сообщение
К Тов.Рю Ответить по почте
Дата 29.01.2003 02:01:22 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

Глубокомысленые выводы и банальных фактов

Алексей Мелия

Достаточно типичный пример "социальной истории"

>"... Нам представляется интересным попытаться проследить на конкретных примерах, как на практике работало мифологическое сознание советского человека, а вернее, как именно кинофотодокументы формировали советскую "реальность". Объектом нашего непосредственного внимания в рамках данной работы станут фотографии, создававшиеся в начальный период Великой Отечественной войны.

Совершенно непонтно зачем выдумывать некие сложные объснения подобных фактов. Так постановочные кадры боевых эпизодов вполне объясняются тем, что коркспондент не хотел рисковаить своей жизнью, да и отснять нужный материал в суматохе боя очень трудно. Это нормальная практика журналистской работы.

Непонятно причем тут "социалистический реализм" и тем более примеры из жизни индейцев :"совершение магических обрядов, когда североамериканские индейцы, например, наряжают одного из членов племени в шкуру бизона и устраивают на него символическую охоту, в финале которой "зверь" обязательно должен быть повержен".


Глубокомысленные выводы из факта наличия постановычных кадров и игровых фильмов впечатляют:

"Можно предположить, что в ряде сфер жизни советского общества, находившегося в тот период на стадии активной модернизации, продолжали действовать архаичные модели сознания, позволявшие воспринимать победу над "нарисованным" на экране кинотеатра противника так же, как аборигены Австралии воспринимали победу над нарисованным на песке кенгуру, и расценивать ее как залог будущей материальной победы."


http://www.military-economic.ru