От Exeter Ответить на сообщение
К DM Ответить по почте
Дата 25.01.2003 19:39:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Может

Здравствуйте, уважаемый DM!

>Другой пример на вскидку из журнала "Флотомастер" 3-2002. Наша подлодка С-33 топит немецкую быстроходную десантную баржу, в качестве трофеев снимает перед потоплением кормовой флаг. Немцы до сих пор не признают потерю 12.5.1944 какой-либо БДБ на Черном море.
>**********************
>Особенно второе. А то там специалистов по флоту не сыскать :)

Е:
Здесь как бы немного спутано. Немецкая историография как раз вполне признает потерю БДБ F-130A 12.05.1944 - просто они считают, что баржа была потоплена авиацией.
По М.Э.Морозову этот эпизод, судя по всему, выглядит так - F-130A долгое время находилась в Севастополе на приколе в неисправном состоянии (предположительно, после подрыва на мине 29.04.1942, когда она затонула, но была поднята). Видимо, БДБ была наспех отремонтирована для эвакуации или велась на буксире - в любом случае, она, вероятно, покинула Севастополь в составе "баржевого" конвоя "Танне" 10 мая, в море получила повреждения от удара авиации (за день конвой был атакован в общей сложности 5 Пе-2 и 46 Ил-2) и была после снятия способного передвигаться личного состава оставлена дрейфующей. Именно в таком состоянии ее 12 мая обнаружила и добила С-33.

В общем, к "немецким архивам" этот вопрос особого отношения в принципе не имеет, поскольку данные собственно из архивов по данному случаю как раз не известны, а есть только "вторичные" публикации немецких историков, которые вряд ли себя утруждали копаниями с целью выяснения судьбы конкретной БДБ.

С уважением, Exeter