Ремонтная "летучка" типа А (ПМ-3), принята на вооружение в 1935 г. Предназначалась для текущего и среднего ремонта боевых и вспомогательных машин. Ремонт производился главным образом путем замены неисправных узлов и агрегатов (агрегатный метод).
"Летучка" монтировалась обычно в кузове-фургоне на полуторках ГАЗ-АА или ГАЗ-ААА. Имелись также модификации на трехтонке ЗИС-5 и на транспортном тракторе СТЗ-5.
Ниша под кабиной служила для размещения запчастей и вспомогательных материалов. В рабочем положении верхние половины боковых и задней стенок фургона поднимались и служили навесами. Оборудование мастерской:
слесарный верстак
бензосвар-бензорез
механический однотонный пресс
другое оборудование.
Имелся складной подъемный кран грузоподъемностью 0,5 т, который устанавливался в задней части машины и ручная таль. Экипаж – 4 человека:
начальник (он же электрик),
слесарь-монтажник,
водитель (он же монтажник)
слесарь-электрик.
Походная мастерская типа Б (ПМ-5-6) монтировалась на шасси ЗИС-6. Она предназначалась для текущего и среднего ремонта боевых и вспомогательных машин и обладала более широкими техническими возможностями, чем "летучка" типа А. Оборудование мастерской:
складной кран грузоподъемностью 1 т,
слесарный верстак,
токарно-винторезный станок,
сварочное оборудование,
настольный суппортно-шлифовальный станок,
электродрель,
механический однотонный пресс.
Для привода электрифицированного инструмента и для освещения места работы применялся бензоэлектрический агрегат.
При развертывании мастерской часть оборудования выносилась из кузова. Верхние половины боковых стенок в рабочем положении служили навесами. Нижняя правая, откидываясь, становилась полом для работающих на верстаке, а левая - добавочным верстаком для тех, кто работал на земле возле машины.
Имелся вариант мастерской с пониженным кузовом. Подъемный кран у нее монтировался не в задней, а в передней части кузова. Экипаж – 6 человек:
начальник,
токарь,
газосварщик,
слесарь-монтажник,
электрик,
водитель.