|
От
|
HorNet
|
|
К
|
Кирилл Кушнир
|
|
Дата
|
22.12.2017 11:30:42
|
|
Рубрики
|
WWI; WWII; Флот;
|
|
Демонстрация - не такой простой вопрос
>Вот вот. Хотят демонстрацию флага, пусть заведут десантный вертолетоносец. К нему пару фрегатов. И достаточно.
Там три ключевых элемента, в полной мере проявленных в "прыжке Пантеры":
- Неожиданность появления;
- Охват всех возможных групп потенциальных зрителей, а не только военных и политиков;
- Максимальная наглядность угрозы.
Вот почему ПЛАРБ, практически способная испепелить регион лишь частью своего потенциала, для целей демонстрации флага подходит плохо. А авиагруппа авианосца - наоборот, очень хорошо: летающие самолётики всем хорошо заметны, и не только с берега. Но в том-то и вопрос, что создавать авианосный компонент с целью демонстрации флага можно только в том случае, если экономических и политических интересов у страны сильно далеко от её берегов много и они агрессивны, т.е. когда необходимо постоянное присутствие вооруженных сил много где и другими мерами, кроме как развёрнутой АУГ, этого обеспечить нельзя. У России/СССР/России никогда не было ни нужд, ни причин вести себя подобным образом за пределами евразийского континента, тем более - на большом удалении от этого континента. А в пределах этого континента значительно эффективнее развивать и содержать наземную коммуникационную инфраструктуру и аэродромную сеть, нежели тратиться на океанский флот.
Единственное возможное направление развития событий, которое возможно потребует развития российского авианосного компонента в будущем - это Антарктида. Только в отношении этого континента сохраняется некоторая вероятность повторения 18 века в Европе и 20-го - на Тихом океане, когда оба раза пришлось переносить соперничество между основными экономическими силами регионов в океаны по причине крайней общей нежелательности либо вообще неосуществимости эффективного хотя бы для одной из сторон военного противостояния в пределах своих материков. Но пока это тоже выглядит как фантастика - я имею ввиду, для создания внятного и полноценного авианосного компонента флота. И не имею ввиду развитие его амфибийных возможностей, которое и желательно, и осуществимо без всяких французских проектов, однако нужна отчетливость в понимании двух мелочей - чёткие границы интересов, которые не могут быть перепрыгнуты с помощью аэромобильности десантно-штурмовых сил общего назначения (ВДВ), и облик rotary wings боевой авиации корабельного базирования (не обязательно морской - вообще), которому промышленность и практика боевой подготовки могут придать какой-то реальный вид с конкретными задачами, циклами развертывания, обеспечением и ремонтом и пр., и что позволит - и только это - сформулировать требования к носителям (УДК/ДВКД), которые не вызовут ни финансового/технологического перенапряжения верфей, ни идиотских вопросов общественности.