От HorNet Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 21.12.2017 16:12:24 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Флот; Версия для печати

Re: Опять этот...



>>У авианосца и его авиагруппы в общем случае нынче шесть основных функций:
>>- Оперативно-тактическая разведка и освещение обстановки;
>>- Нанесение оперативно-тактических ударов по береговым целям в виде AI и/или CAS;
>>- Ядерное сдерживание/нанесение ударов по береговым целям ядерным оружием;
>>- Функция Capital Ship - участие в воздушно-морских боестолкновениях, ударах и атаках морских целей, т.е. MAI, ASuW и частично ASW по возможности;
>>- Борьба за зональное/локальное господство в воздухе в виде ПВО соединений и ЗГВ над локальными ЗБД (плацдармы высадок и пр.);
>>- Демонстрация флага.
>
>>Исторически есть еще две дополнительных, но требующих сильной специализации корабля и авиагруппы, поэтому нынче они не учитываются - сильно дорого в общем случае иметь такие узкие инструменты в виде авианосного компонента:
>>- Противолодочное обеспечение БД сил флота;
>>- Обеспечение боевой устойчивости ОБК, КОН и ДЕСО на переходе морем.
>
>Спасибо за четкую формализацию, но:
>- разве задача 5 (ЗГВ) не тождественна второй дополнительной задаче?

Ну, это наступательная активность. Обеспечение по сути конвоя - оборонительная. Не совсем то же самое с точки зрения организации ангарно-палубных операций, что вообще-то тактико-технически - главное на авианосце. В смысле - авиагруппа умеренного состава и размера может сильно повысить свою эффективность за счет грамотной логистики последовательностей, механизации и автоматизации ангарно-палубной работы: ну, по-простому ближайшая аналогия - пит-стопы кольцевых гонок, той же F-1. Секунды имеют значение. Ближайший к нам пример - британский "Инвинсибл" в 1982 у Фолклендов - за счет довольно быстрой и безотказной механизации (от лифтов боеприпасов до собственно самолетоподъемников и заправочной арматуры) и ротационного принципа смены ангарно-палубных команд этот очень скромный по размерам корабль как авианосец работал лучше, чем куда более крупный "Гермес".
>-разве АВ рассматриваются в качестве компонента ядерного сдерживания и не является ли эта задача расширением задачи 3 но с применением ТЯО?

Нет, там на первом месте именно детерренс - не зная точно, может ли данный авианосец нанести ядерный удар или не может, любой грамотный штаб, оценивающий его в составе сил противника, исходит из первого. Собственно сам удар - дело десятое, но для авиагруппы это совершенно другой расклад по сравнению с обычной работой по земле:
- не все пилоты ударных эскадрилий авиагруппы допущены и способны на это;
- совершенно иначе строится композиция эскорта таких носителей и их танкерное обеспечение;
- абсолютно другая система управления исходя из полного тактического радиомолчания - и т.д.
>- так ли уж подходит АВ для демонстрации флага, учитывая имеющиеся ограничения по заходам в порты и некоторые акватории? Если только это не демонстрация силы, но тогда это функционал Capital Ship.
В случае авианосца флаг демонстрирует уже не сам корабль, а его авиагруппа. Всякие там low pass и прочие ништяки психологического воздействия, несравнимые по охвату территории/акватории с любым другим вымпелом любого национального флота...