От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Boris Ответить по почте
Дата 02.08.2017 10:57:46 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Уточнения/дополнения

День добрый.

>так, давайте считать. По крупному, без опытных и без кораблей военного времени:

> пр. ТД-200, до 1952 года - 168 шт.,

ТД-200 1 + ТД200бис 168.
Самый удачный из военных проектов, потому что большой, после войны строили за неимением лучшего. Долго не прослужил. В серии заменен пр. 183, по образцу американских.

Пр. 183 забыли - а он самый массовый.
183, 183Т, 183ТК 333+26=359 без опытняка. Минус 37 ПСКР, некоторые из них переделаны из торпедных, некоторые возвращены обратно ВМФ. Минус экспорт ~250 шт, частично из состава флота.

> пр. 123бис, до 1953 года - 205 шт.,

Вы, видимо, считаете только 123К как "чисто послевоенный проект". :) Еще надо добавить 89 шт послевоенных 123бис и 42 М-123бис, всего 336. Минус экспорт до начала 60-х от 150 до 250 шт (трудно уследить перепродажи).

Даже 123К - архаичный проект, модернизация "Комсомольца" 1939 года, выжимание последних соков из идеи малого реданного катера. Проект пробит промышленностью, т.к. давал обоснование строить корабли без РЛС (изначально на 123К предполагалась одна РЛС на три катера). Потому и дослужил только до начала 60-х.

> пр. 206, до 1974 года - 74 шт.,

50 шт пр. 206 + 4 205Т для советского ВМФ, из них 25 затем ушло на экспорт (и еще 41 изначально построен на экспорт).
24 шт пр. 206М с подводным крылом - считаю необходимым выделить их, т.к. имели какие-никакие противолодочные возможности: опускной ГАС на стопе обнаруживать лодку и атаковать торпедами.

Этот проект достаточно разумен - сравнительно небольшое количество сравнительно дешевых катеров для атаки транспортов в закрытых морях.

> итого 867 шт. Или я что-то забыл?

Если не считать экспорт из состава флота, то легко набрать 1200.

С уважением, Николай.