|
От
|
Bokarev Alexandr
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
25.07.2017 15:00:20
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Учитывая что
>Горковенко просто предлагал купить в Америке клипера - вообще проблем не видно, кроме денег.
Еще было бы интересно понять, почему один примерно так 50-пушечный фрегат - хуже чем три примерно так 10-пушечных клипера.
Десанты на города лучше с больших кораблей высаживать, для них не так потери в команде чувствительны.
Горковенко же предлагал команды с фрегатов снимать, других моряков у нас на Тихом океане не было. Разве что "Палладу" разоружить.
>Хотя это не отменяет и архангелогородского кораблестроения.
Ну, не отменяет, так не отменяет. На мой взгляд, я достаточно развернуто объяснил, почему экстренное строительство клиперов на Белом море в военное время было запоздалым и мало осмысленным.
На самом деле вопрос в том, почему вообще с началом кризиса фрегаты с Балтики не были отправлены дружной толпой через Зунд в океан. Готовые военные корабли, недавно оттимберованные, с готовыми опытными экипажами, слаженными, привычными к походам, а не что-то сооруженное на коленке из купленного во Фриско подержанного китобоя, непонятно кем и как укомплектованного.
Линейный флот всё одно собирался не в бою победу добывать, а в базе отсиживаться, для этого ему фрегаты нужны не были.
Но вот почему-то не отправились. Не то рассыпались на ходу (отправленный с "Авророй" на Тихий океан корвет "Наварин" после первого же серьезного шторма в Северном море пришлось продать голландцам на слом), не то в кругосветку ходить не умели, не то не видели никакой возможности мимо союзников пробраться.