От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 20.01.2017 14:05:17 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Байки; Версия для печати

И в завершении - "критикуя, предлагай"

Just for fun и в порядке тренировки для ума набросаю небольшой синопсис, как могло БЫ выглядеть произведение подобного жанра и с подобным сюжетом.

Образ ГГ должен быть несколько более проработан в части военных знаний. Исходно он должен обладать поверхностными знаниями устава и мыслить шаблонно, не иметь боевого опыта и быть замороченым "завхозством" и воспитательной работой. Никаких знаний по военной истории, кроме "общеизвестных" (школьные учебники, СМИ, современные медиа), кроме местного краеведения, чтобы ориентироваться в обстановке переноса.
Контакты с соввластью свести к минимуму, чтобы обойти сюжетные конфликты и нестыковки - госпиталь уже должен иметь приказ на эвакуацию, но расчеты ГГ, основаные на историчесокм послезнании, показывают, что времени недостаточно и немцы успеют раньше.
Соответсвенно у медработников нет ни выбора ни возможностей кроме как принять помощь "попаданцев", не вникая в их сущность.

От немцев должна дейстовать условная БТГ мотомехсоединения в том смысле, что в развитие боя обеспечивается постепенное прибытие и накапливание разнородных сил (чтобы исключить молотьбу одной и той же груши).

Авиацию лучше всего сразу исключить "нелетной погодой". "низкой облачностью") и провести это через понимание главного героя. Потому что конечно 2А72 прекрасная пушка, а у БМД-4 отличный прицельный комплекс и ГГ неплохо ногебает. Но это ногебание поршневых самолетов ВМВ с одной стороны ничего не дает в плани осмысления тактики, во-2х само по себе в сложившемся контексте сомнительно, так как угол Вн у Бахчи-У - 60 градусов.
Орудие на этом угле имеет мертвую воронку шириной примерно в километр на высоте вывода штуки из пикирования и километра 3 с половиной на всоте ввода. таким образом при атаке непосредственно БМД, или даже ВОП, в котором стоят БМД, штуки будут находиться в мертвой воронке. Чтобвы эффективно использовать комплекс вооружения БМД-4 для зениной стрельбы по цели типа "пикировщик ВМВ", они должны отстоять примерно метров на 500 друг от друга или прикрываемых объектов, чего по условиям боя и обстановки обеспечить не слишком получается.
Еще один косячок, если обратиться к математике...

Местность и обстановка как в исходном "гадюкинском мосту". Но реку лучше сделать по условиям летнего времени легко форсируемой техникой в брод. - иначе встретив сопротивление немцы закономерно сядут ждать ночи (они же не знают про тепловизоры) и сильной артиллерии, чтобы переправиться. Или вызовут много авиации (см. выше).
Поехали. Не судите строго.

Жизнь 1.
ГГ с мыслями "ололо ногебаем" прикинув хрен к носу делает все пошаблону - занимает госпоствующие высоты, расставлет бойцов копать ВОП по схеме, наблюдение ведет за подходящими дорогами.
Немцы застают его в расплох за работами, подойдя и развернувшись в лесу. Т.е. все как в книге и про свое согласие с логикой этого сюжета я уже писал. Просто стоит чуть более четко подчеркнуть образ мыслей ГГ избегая пространных рассуждений про соспоставление БУ ВДВ и БУСВ, артиллерийских нормативов и т.п. Наоборот - герой делает вроде как учили, но с кондачка и с закономерным итогом.
Урок1. - в любой обстановке и при любом противнике следует устав а)соблюдать б) в полной мере.
Урок2. Если противника не видно, не значит, что он не видит тебя. Разедка и охранение должны вестись непрерывно.
Урок3. Фортификационое оборудование позиции длительно и трудоемко, но она должна с момента оборудования обеспечивать отражение нападения противника.

Да, здесь и в дальнейшем будут действительно действующие положения БУСВ, которые из абстрактно-теоретических будут иллюстрироваться разивтием сюжета книги, дабы выполнить задачу "БУСВ в картинках для алешек".

Жизнь 2.
ГГ включает извилины и вспоминает чему учили. Вперед высылается охранение. БМД в виду трудоемкости окапывания укрываются за холмом. Взвод своевременно изготавливается к бою, отрыв индивидуальные окопы.

Немцы подавляют позицию артиллерийско-минометным огнем и берут ее "правильной атакой", включая поражение БМД выходящих на ОП артогнем и огнем ПТП (или зениток) с больших дистанций.

Урок4. Основные положения устава, касающие действий в соновных видах боя, предполагают действия в составе более крупного подразделения и наличие старшего начальника и его средств, которые возьмут на себя часть подержки, обеспечения и поражения противника. Действуя в отрыве от своих сил нужно расчитывать только на свои силы и возможности.
Урок5. Никогда не будет обеспечено "честного" ("расчетного") соотношения сил.
Урок6. Свои действия надо строить исходя из сил, средств, задач и возможностей противника.
Урок7. Артиллерия рулит.

Жизнь 3.

Тут можно "использовать знания подчиненных" (типа военная педагогика) и как раз ввести в состав взвода бойца "интересующегося ВИ" :) , который расскажет командиру примерную организацию немецких соединений и особености их вооружения.

ГГ переносит оборону на обратный скат, дабы скрыть ее от артиллерийского наблюдения. Даже можно сбить самолет разведчик-корректировщик :)

Немцы подавляют позиции огневым наблюдением (минометным огнем и стрельбой с рикошета) и берут ОП охватом с участием танков. БМД уничтожаются на выходе с исходных ввиду неготовности к манеру, невыгодного расположения для применения оружия.

Урок8. Артиллерия по прежнему рулит.
Урок9. Кроме замысла боя необходим план его ведения, организация взаимодействия, а также силы, которыми можно влиять на изменения обстановки (резерв).
Урок 10. Подразделение действующее в отрыве от своих войск должно в равной степени беспокоиться о защите своих открытых флангов и тыла.


Жизнь 4.

ГГ оставляет позиции на обратных скатах, но расширяет фронт. Выделяет бронегруппу и намечает рубежи ее использования.

Немцы действуют сходным образом (см. жизнь 3). Подавляя и охватывая. Бой развивается благоприятнее, но вступив в бой с танками, начинается собачья свалка и ГГ теряет управление. Немцы выигрывают за счет численного превосходства и разнородных сил.

Урок 11. Необходимы сигналы управления и целеуказания. Из вредности добавлю :) - мат в эфире недопустим, т.к. удлиняет взаимодействие и искажает смысл (это тоже можно обыграть).
Урок 12. Командир должен управлять боем. Нужно не просто стрелять во все что движется, а вести селекцию целей, давать команды на поражение наиболее опасных, обеспечивать взаимное прикрытие.
Урок 13. Устав не догма, а руководство к действию. Независимо от формы боя, нужно пользоваться не одной (соответсвующей) главой, а всей совокупностью. Для подразделения, действующего изолированно, целесообразно применять правила и приемы действий в дозоре, охранении, в полосе обеспечения.
Урок 14. Открытые окопы обеспечивают недостаточную защиту л\с при огневом превосходстве противника. Неразвитость сооружений фактически исключает маневр сил и средств во время боя. В силу трудо- (и время-) емкости фортификационного оборудования позиций - необходимо использовать дополнительно местные ресурсы и средства.

Жизнь 5.

С привлечением местного населения и выздоравливающих развивается система окопов, оборудуются укрытия и ОП для БМД.
Бронегруппа усиливается несколькими стрелками (может быть вставлена критика малочислености подразделений ВДВ), для прикрытия машин.

Немцы действую сходным образом, бой развивается благоприятнее. Немцы несут потери, но все реашет "рояль в кустах" - пак-38 или зенитки с большой дистанции, пока танки отвлекают на себя.

Урок 15. Позиционная оборона длительное время возможно только на действительно сильной и обеспеченной позиции.
Урок 16. Владеющий инициативой сам навязывает свои методы и условия боя.
Урок 17. Даже оборона должна носить активный характер.
Урок 18. Абсолютному огневому превосходству противника можно противопоставить только скрытность и подвижность.



Жизнь 6.

ГГ принимает решение подготовить позицию, обеспеченную надежными укрытиями и большим количеством ложных ОТ и сооружений.
У него есть на это ресурсы (привлечение местных), но щаведомо недостает времени.

Для выигрыша времени ГГ отряжает вперед 2 БМД, которые выдвигаются вперед на 10-20 км, фактически до встречи с немцами (или до места где условия местности заведомо не позволяют обход и паралельное наступление), которые используют для наступления эту единственую дорогу, двигаясь естественно соблюдая все меры предосторожности.
Далее применяя методы засадно-заслоной ереси :)), используя свое превосходство в точности огня, подвижности, устойчивости управления, дальности и эффективности обнаружения, узости полосы развертывания в закрытой местности - 2 БМД, действуя вдоль дороги перекатами назад, сбивают темп наступления немецкой БГ до скорости пехоты, вынуждая дейстовать в пещем порядке для сближения, развертывть артиллерию и т.п. Не задерживаясь на каждой позиции и немедленно выходя из под огня.
Т.о. время подхода немцев к гадюкино увеличивается на 5-6 часов, за которые оборудуется позиция. По небрежности теряется автомат.

К вечеру, потрепанные немцы выходят к мосту делают попытку захвата сходу, получают по рогам и, видя перед собой "позицию" решают "отложить назавтра" ("немец воююет по расписанию").
Эвакуация госпиталя заканчивается. Подразделение ГГ снимается и уходит (всего 5 300-х).
Местный командир с бойцами говорит что-то простое про долг и то что останется здесь у моста.

Эпилог.

1. Сразу после "обратного переноса" рядом с дорогой по которой следует подразделение ГГ взрывается газопровод, "обеспечивая" ему 5 "300-х".
"Время сильнее". "Хорошо, что никто не погиб".

2. Наградной лист на "местного командира". (КЗ посмертно), коорый "объединив под своим командованием отходящие подразделения РККА в течении суток оборонял д. Гадюкино, чем обеспечил своевременною эвакуацию госпиталя.."

3. Донесение о попадании под бомбежку отправленного эшелона с эвакуированным госпиталем. "Колесо истории не повернуть".

4. Сцена в Берлине - на стол Хуго Шмайсера кладут трофейный ранее неизвестный образец стрелкового оружия русских, захваченый под Gadukino...