От b-graf Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 18.04.2002 13:12:10 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Все же - трамвай

Здравствуйте !

>Городские железные дороги и трамвай это немного РАЗНЫЕ вещи. Хотя четко сказать где кончается конка/трамвай а где начинаюстя чистые городские железные дороги нельзя. В питере например были узколейки предприятий, самая развитая сеть во всей россии из предполагалось интегрировать в единую сеть как это было сделано в Одессе к 1910 году.

Все же "городские железные дороги" - трамвай (это перевод с бюрократического на русский - потому в верхнем постинге я смайл поставил). В Киеве трамвайное общество называлось "общество городской железной дороги", ну - и далее пошло в других городах. А конки устраивались "обществами конно-железных дорог" (ИМХО, если на пригородной линии вагоны конки приводились в движение паровозом - то точно больше на железную дорогу похоже :-)). Узкоколейки - "подъездные пути" (т.е. если не в городе, то было бы "общество подъездных путей" - в прибалтике было и в "юго-западном крае" :-))

Насчет проекта объединения всех колейных дорог в Петербурге в единую сеть (и в Одессе) не знаю, но могу предположить, что он (и проект метро тоже) был вызван относительной неразвитостью трамвайной сети в Петербурге по сравнению с другими Российскими городами. В Петребурге трамвай поздно появился (а вот конка - на первом месте по протяженности была - более 100 верст). К 1917 г. на первом месте по травайной сети была Москва с примерно 280 верстами, далее - Киев (190), далее - Одесса, а потом только Петербург с 130 (кажется, в 1910 г. он на короткое время занял первое место: потому что большая сеть конки была электрифицирована). Но вот по пассажироперевозкам Петебург почти не уступал Москве (под 400 млн. в каждом случае - каждый житель, получается, ездил в трамвае по 200 - 400 раз в год). А вообще - в Петербурге, наверно, не было проблем с грузоперевозками (в отличие от пассажирских): там ведь еще большая речная сеть.

Павел