От Юрий А. Ответить на сообщение
К Kazak Ответить по почте
Дата 06.10.2014 20:24:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

В Эстонии, разумеется "Русская колея", и это печально для ее самолюбия :-).

Не смотря на то, что существовало около 1,5 сотен типов колеи, лишь единицы из них удостоены имен собственных.

Колеи 400, 450, 500, 600, 700 мм. носят название Декавилевская.

Боснийская колея - 760 мм.

Шведская трехфутовая колея - 891 мм.

Итальянская метрическая колея -950 мм.

Капская колея - 1067 мм.

Стандартная (Стефенсоновская) колея - 1435 мм.

"Компромиссная" колея - 1447/1448

Русская колея - 1519, 1520, 1524, 1525 (хоть и привезена в Россию с ж.д. юго-востока США, но таки известна именно под этим именем).

Пенсильванская трамвайная колея - 1588 мм.

Ирландская колея - 1600 мм.

Иберийская колея - 1668/1674 мм.

Индийская колея - 1676 мм.

Финской, разумеется среди них нет, ибо это "Русская колея".

Да, есть еще 3000 аkа "Проект Гитлера", не знаю, считать ли это именем собственным для этой так и не рожденной колеи-гигантомании. Все равно ее судоподъемник Красноярской ГЭС, с его 6000 мм, кроет ка бык овцу. :-)



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.