|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
Kazak
|
|
Дата
|
06.10.2014 20:24:48
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
В Эстонии, разумеется "Русская колея", и это печально для ее самолюбия :-).
Не смотря на то, что существовало около 1,5 сотен типов колеи, лишь единицы из них удостоены имен собственных.
Колеи 400, 450, 500, 600, 700 мм. носят название Декавилевская.
Боснийская колея - 760 мм.
Шведская трехфутовая колея - 891 мм.
Итальянская метрическая колея -950 мм.
Капская колея - 1067 мм.
Стандартная (Стефенсоновская) колея - 1435 мм.
"Компромиссная" колея - 1447/1448
Русская колея - 1519, 1520, 1524, 1525 (хоть и привезена в Россию с ж.д. юго-востока США, но таки известна именно под этим именем).
Пенсильванская трамвайная колея - 1588 мм.
Ирландская колея - 1600 мм.
Иберийская колея - 1668/1674 мм.
Индийская колея - 1676 мм.
Финской, разумеется среди них нет, ибо это "Русская колея".
Да, есть еще 3000 аkа "Проект Гитлера", не знаю, считать ли это именем собственным для этой так и не рожденной колеи-гигантомании. Все равно ее судоподъемник Красноярской ГЭС, с его 6000 мм, кроет ка бык овцу. :-)
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.