|
От
|
realswat
|
|
К
|
realswat
|
|
Дата
|
06.10.2014 10:10:17
|
|
Рубрики
|
11-19 век; WWI; Флот;
|
|
Re: Кара.. Да,...
>3. (в данном конкретном случае было необходимо, для начала, пытаться нарушить подвоз для японкой).
Имелось в виду, что после победы в генеральном сражении (скажем, "по очкам", какие-то японские корабли уползли чиниться в Японию, 1-2, быть может, утонули) нужно было прекратить хотя бы подвоз для японской армии в Дальний и для флота на Эллиоты. Это, соответственно, требовало ежедневных выходов в море крейсеров и броненосцев (ибо у японцев что-то оставалось бы и после поражения). А такие выходы в море реально оборачивались регулярными подрывами на минах (дважды Севастополь, Баян). И, кроме того, русским кораблям необходимо было бы держаться в море по ночам - японские миноносцы, конечно, не зажгли в 1904 г., но при ежедневных попытках чего-то так же могли добиться.
На выходе: победа в генеральном сражении маловероятна (в силу перевеса японцев в крупных боевых кораблях), успешная жатва по итогам маловероятной победы так же маловероятна (в силу превосходства японцев в малых боевых кораблях); негативные же последствия разгрома (каковой более вероятен, чем победа) превышают негативные последствия "сидения".