>Самые сложные разногласия были у нас с ГРАУ по вопросу количества и веса осколков боевой части ракеты. Для нас основными целями сначала были только самолёты, а потом и крылатые ракеты. Для их поражения достаточно лёгкого осколка, но желательна большая плотность, что с такими весами осколков хорошо сочетается. Для армии, особенно войсковых соединений, в числе поражаемых целей появляются и бронированные штурмовики типа А-10. Чтобы пробить броню надо иметь так называемые тяжёлые осколки, например весом 7,8 грамма, а это заменяет три обычных. Резко падает плотность потока. Долгое время к единому мнению мы придти не могли и, практически, уже все согласились, что будет две модификации ракет - армейская и флотская. Но к чести Военно-Морского Флота оказалось, что наш 28 институт вооружения ВМФ не даром ест свой хлеб. Они на своём полигоне (остров Канивец - Ладожское озеро) провели ряд испытаний по отработке формы осколка и влиянию этой формы на пробивную способность. Было показано, что если кубическую форму поменять на «двутавр», то пробивная способность увеличивается втрое. Позже подобные эксперименты провели и на полигоне Минмаша в Красногорске. Результат – ракеты обрели единую боевую часть, и вопрос о заказе двух типов ракет с боевыми частями 9Н130 и 9Н314 отпал сам собой.
>Оказывается, первоначально было две БЧ, флотская, и сухопутная, которые затем свели к одной...
>Из данного отрывка можно предположить, что когда речь идёт о БЧ "Бука" с полуготовыми осколками - речь идёт о ранней БЧ сухопутного типа, потому что предположить что "двутавр" формируется из оболочки в момент взрыва как-то сложно...
>Повышенная пробивная спосбоность "двутаврового" ГПЭ, видимо, проистекает из того, что он в значительно большем количестве случаев приходит в цель "острой" гранью, нежели осколок кубической формы....
Я давно говорил, что найденные "высокоэнергетические поражающие элементы" позволят многое прояснить. Если бы Нидерланды опубликовали фото найденных в телах и багаже таких элементов, можно было бы определить класс, тип и даже модификацию объекта, поразившего лайнер.
С уважением, ВИ