>Стоимость пилота (бешеная, как её любят приводить) - это стоимость его летныx часов (т.е. если он за жизнь износил ресурс треx самолетов, то он мол и стоит как три самолета).
Во-первых, пилоты это отборный людской материал, который по умолчанию стоит недешево. Чтобы не ходить далеко за примером. Сам хотел поступать в лётное, но по состоянию здоровья мне не светило - два отита + повреждения ноги. Таких не берут в космонавты самолёты. А вот на оператора беспилотника мне этот груз детства никак бы не помешал выучиться.
Во-вторых, ввиду отсутствия физических нагрузок, обучение может быть гораздо интенсивнее, чем у настоящих пилотов. Опять-же, разбитый в процессе обучения БПЛА обойдётся всяко дешевле его пилотируемого аналога. Именно потому что:
>Они - "расxодный материал" - какой-то процент иx потерь буквально запланирован (именно поэтому они и сделаны беспилотными, что иx терять будут).
А главное - нет потери оператора при потере машины. Помниться, в ветке о лётных симуляторах уже отмечали, что "боевой опыт" даже довольно средненького вирпила больше, чем у лучших асов Второй мировой. Потому что, в отличии от них, у него есть возможность учиться на своих ошибках.
>Т.е. "стоимость оператора БПЛА" с равным налётом - тоже выше стоимости пилота (он "износил" больше дронов, чем пилот - самолетов).
Этот недостаток в боевой обстановке одновременно становиться достоинством - дроном с ограниченным ресурсом гораздо проще пожертвовать для выполнения рискованной миссии, чем "многоразовым" самолётом с одноразовым пилотом.