От Иван~Муравьёв Ответить на сообщение
К kegres Ответить по почте
Дата 02.12.2013 22:44:09 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

косые и косые паруса


>На то время, как ни странно, вооружение китайского типа, с множеством параллельных реев, вполне себя оправдывало при острых курсах, будучи несложным в воспроизведении в деревянном рангоуте, и теоретически могло использоваться на тяжёлом корабле.

Да, элементы жесткости помогают держать форму паруса (напр. латы на яхтах нашего времени). Но! у китайцев традиционно был лёгкий и прочный на изгиб бамбук. И всё равно парус получался очень тяжелым (ЕМНИП больше 10 тонн на некоторых монстрах императорского флота) и настолько же трудным в маневрировании.

Кстати, гафельный парус превосходит латинский в лёгкости маневрирования и в настройке (в т.ч когда теряет форму). Поэтому бизани кораблей с XVII несли именно гафельные косые паруса.

Арабские багала несли латинский парус до 20 века. То ли ткань у них лучше, то ли просто дешевле и доступнее?