|
От
|
Иван~Муравьёв
|
|
К
|
kegres
|
|
Дата
|
02.12.2013 22:44:09
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
косые и косые паруса
>На то время, как ни странно, вооружение китайского типа, с множеством параллельных реев, вполне себя оправдывало при острых курсах, будучи несложным в воспроизведении в деревянном рангоуте, и теоретически могло использоваться на тяжёлом корабле.
Да, элементы жесткости помогают держать форму паруса (напр. латы на яхтах нашего времени). Но! у китайцев традиционно был лёгкий и прочный на изгиб бамбук. И всё равно парус получался очень тяжелым (ЕМНИП больше 10 тонн на некоторых монстрах императорского флота) и настолько же трудным в маневрировании.
Кстати, гафельный парус превосходит латинский в лёгкости маневрирования и в настройке (в т.ч когда теряет форму). Поэтому бизани кораблей с XVII несли именно гафельные косые паруса.
Арабские багала несли латинский парус до 20 века. То ли ткань у них лучше, то ли просто дешевле и доступнее?