От А.Никольский Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 16.04.2013 12:59:37 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

вот, кстати, новости индийского и китайского эсминцестроения

у китайцев наверняка серия будет на десятки единиц

МОСКВА, 15 апреля. (АРМС-ТАСС). Балтийский судостроительный завод изготовит четыре комплекта валопроводов (комплексов устройств, механизмов и соединений, обеспечивающих передачу крутящего момента от двигателя гребному винту) для индийских эсминцев проекта 15B, которые будут построены на верфях Мумбаи в период 2018-2024 гг. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС источник в российском ОПК. «По условиям контракта, заключенного между ООО «Балтийский завод - Судостроение», ОАО «Рособоронэкспорт» и иностранным заказчиком, Балтзавод должен изготовить четыре комплекта валопроводов к 2017 г. », - говорится на официальном сайте предприятия. В сообщении отмечается, что первые контракты на изготовление таких изделий выполнены предприятием еще в начале 1990-х годов, а предыдущий - на изготовление валопроводов для эсминцев предыдущего проекта (15А) - в 2007-2009 гг. Вместе с тем источник в российском ОПК уточнил, что валопроводы предназначены для четырех эсминцев проекта 15B, которые строятся для ВМС Индии на верфях судозавода MDL (Mazagon Dock Limited) в Мумбаи. Он отметил, что в разработке проекта эсминца участвуют инженеры Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ, Санкт-Петербург). Кроме того, российские предприятия поставляют на верфи MDL ряд узлов, в частности - валопроводы. Как ранее сообщало агентство АРМС-ТАСС, строительство первых трех эсминцев (ЭМ) проекта 15 (на снимке) типа «Дели» (D-60 - D-62) осуществлялось на верфи Mazagon Dock в г. Бомбее в 1987-2001 гг. Из-за значительных финансовых ограничений строительство этих кораблей продолжалось от 8 до 10 лет. Оценочная стоимость одного эсминца пр. 15 составляет около 400 млн дол. В 2003 г. началась постройка 2-й серии - четырех ЭМ пр. 15А «Колката» (Kolkata) с широким применением технологии обеспечения малозаметности «стелс» и размещением противокорабельных ракет «БраМос» (BrahMos) и зенитных управляемых ракет в вертикальных пусковых установках. Окончание постройки было запланировано на 2012-2014 гг., но из-за роста стоимости более чем в 2 раза и сложности с поставками материалов и комплектующих сроки постройки будут увеличены. В 2011 г. заключен контракт на постройку 3-й серии из четырех ЭМ пр. 15В с окончанием постройки в 2018-2024 гг., к которой привлечены предприятия российской «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК).

ШАНХАЙ, 15 апреля. (АРМС-ТАСС). В состав ВМС Народно- освободительной армии Китая (НОАК) скоро войдут три новых эсминца УРО проекта 052D. Об этом сегодня сообщила газета «Хуаньцю шибао». Она опубликовала спутниковые фотографии судоверфи «Шанхай шипбилдинг Ко», входящей в состав Государственной судостроительной корпорации, на которых изображены корпуса трех новых эсминцев. По мнению китайских экспертов, корабли практически достроены и в течение нескольких месяцев будут готовы выйти в море для ходовых испытаний, передает ИТАР-ТАСС. Многоцелевой ракетный эсминец 052D является глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя корабля проекта 052С (на снимке). Его длина увеличена до 160 м, а ширина - до 18 м. На борту размещены новые ракетные установки вертикального пуска, всего 64 модуля. Также заменена носовая артиллерийская система на более мощную калибром 130 мм с пониженными характеристиками заметности. Корабль оснащен системой ПВО «Хунци-9», также имеются крылатые ракеты класса «корабль - земля» и противокорабельные ракеты большой дальности. Эсминец 052D имеет современную интегрированную систему управления вооружением, а также новую многофункциональную РЛС с активной фазированной антенной решеткой (МФРЛС с АФАР). По оценкам экспертов, проект 052 станет последней модернизацией в семействе китайских эсминцев третьего поколения. По сообщениям СМИ, сейчас в стране ведутся работы по созданию боевого корабля четвертого поколения. Как ранее сообщало агентство АРМС-ТАСС, эсминцы проекта 052D предназначены для обеспечения ПВО и ПЛО корабельных соединений, борьбы с надводными силами противника, поддержки высадки десанта и выполнения других задач. Корабли являются развитием эсминцев Guangzhou проекта 052B. Архитектура корпуса корабля полубачная с продленным полубаком. Корпус имеет большую высоту надводного борта, моноблочную надстройку, две мачты и одну трубу. В конструкции ограниченно применены легкие сплавы. На корабле внедрены элементы технологии обеспечения малозаметности «стелс». Обеспечена защита от оружия массового поражения.