От Colder Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 17.04.2013 08:02:10 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты; Версия для печати

Насчет ориентирования и "быть при"

Сорри за личный пример, но ИМХО он достаточно в кассу. Тройку десятков лет назад, когда все было гуще, зеленее и жиже, моя дражайшая половина собралась в лес за каштанами в сугубо женской компании. Их было трое. Чего-то такое насобирали и наладились домой. И вот тут, поскольку все устали, одна из них заявила, что знает более короткую дорогу, по которой все трое дружно решили двинуть. И двинули. Результат - глухая ночь, половины нет. Время было шибко советское, поэтому очень уж пессимистичные мысли не обуревали, но было неуютно. Наконец, она появилась. Как выяснилось, та, которая "знала более короткую дорогу", повела их строго _от_ города в горы, и они отшагали около 15-20 км (!!!), пока не натолкнулись на трелевочную дорогу, по которой ехал мужик на тракторе-лесовозе, у которого глаза при виде трех бапп с каштанами в столь глухих ипенях стали по пятаку. Поскольку опять-таки времена были шибко советские, он организовал им транспорт, и их до города довезли. И даже денег не потребовали. Прикол был в том, что большую часть дороги ведомые нисколько не сомневались в правильном пути :)

Ремарка насчет "роли женщины в технике". Отстраняясь от псевдогенетических рассуждений. Все много проще. Я достаточно знаю тему изнутри, поскольку долгое время работал конструктором на машзаводе. Маленький коллектив из пяти человек - трое мужиков и две женщины, каждый ведет свою тему. Но есть пара мелких деталей: когда надо лезть _под_ кран, что-то обмеряя или высматривая, это делает всегда мужик, потому что женщине невместно. В результате мужики всегда лазят, извазюкиваясь в грязи не только за себя, но и за того парня, который вовсе не парень. Жентельменство - оно такое жентельменство. Деталька вторая: нам часто приходилось ездить по рекламациям. Всякое бывало, например, я ездил по рекламации, расследование которой выявило, что шестерни редуктора вообще не прошли термообработку. От слова совсем - абсолютно сырой металл. Берешь надфиль обыкновенный, чиркаешь им по зубьям шестерни и любуешься, как он входит в нее как ножик в масло. Естественно, как только краном попытались работать, шестерни моментально зализало, и на этом подъемные операции закончились. А еще была чудная рекламация, когда приехавший по ж-д кран при спуске его с ж-д платформы развалился на части, проехав своим ходом от силы метров 200. Расследование показало, что в платформе крана силовых швов не было. От слова совсем. Одни прихватки. Мне-то еще повезло - данное происшествие произошло в черте города, где есть цивилизация и все такое. А вот коллега по подобное рекламации попал на случай, когда платформа крана распалась, когда означенный кран был прямо под ЛЭП. И крановщик двое суток там проторчал на неслабом морозе. Представляете себе богатство эпитетов русского языка? Так вот, женщина-конструктор по своим рекламациям не ездила. У нее всегда были объективные женские причины. Опять-таки за себя и "того парня", который вовсе не парень. Со второй женщиной нам повезло - она вела не кран, а лебедки, там по рекламациям ездить не надо было. Вот такие простые объективные причины - и никакой генетики.