От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Нумер Ответить по почте
Дата 04.04.2013 22:46:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Все дело в плече подвоза

Как уже верно заметили - в ВМВ появились автомобили и, соответсвенно автотранспортные тыловые части.

Проблема длины обозов в том, что транспорт наиболее эффективно работает на плече, не превышащем его суточный оборот. Если оборот выше, требуется кратное увеличение количества транспортных средств.

В ПМВ транспортных средств было два - ж/д и гужевые. Подвести ж/д вплотную к фронту по причинам инфраструктурного характера нельзя, соответственно тыловые станции снабжения были удалены от фронта на десятки километров, что превышало суточный оборот гужевых обозов.
(Попутно замечу, что союзники и страны Антанты решали этот вопрос в позиционных условиях сетью полевых узкоколейных ж/д, которая в подрезанной на пике индустриального развития России и не имели должного развития).

В ВОВ доставка от распределительных ж/д станций в тылы соединений осуществлялась как правило автотранспортом (армейского и фронтового звена). Что и обеспечивало необходимую пропускную способность и грузооборот.