|
От
|
Сергей Стрыгин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
18.11.2012 14:55:58
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; Загадки;
|
|
Катынь. Потопление подлодкой U-209 баржи "П-4" в Печорском море 17 августа 1942
17 августа 1942 г. недалеко от острова Матвеева в Печорском море (так иногда называют юго-восточную честь Баренцевого моря) немецкая подводная лодка U-209 атаковала караван советских судов, следовавших из порта Хабарово в порт Нарьян-Мар.
В результате этой атаки из находившихся на атакованных судах 328 человек погибли 305.
В том числе, погибли 265 из 267 пассажиров несамоходной баржи "П-4", буксируемой буксирным пароходом "Комсомолец" (двое пассажиров баржи спаслись на шлюпке, притворившись убитыми).
Согласно общепринятой версии, в момент атаки 17 августа 1942 г. баржа "П-4" перевозила заключенных "Норильстроя".
Однако в результате независимого расследования истинных обстоятельств Катынского дела выяснилось, что, на самом деле, 17 августа 1942 г. баржа "П-4" перевозила 247 заключенных Югорского исправительно-трудового лагеря и 17 охранявших их бойцов конвойных войск НКВД, направлявшихся в Нарьян-Мар со строительства НКВД №300 согласно приказа НКВД СССР №058 от 27 февраля 1942 г.
Предположительно, значительную часть (или даже большинство) среди 245 погибших 17 августа 1942 г. на барже "П-4" заключенных Югорлага составляли осужденные граждане бывшей Польши из числа так называемых "катынских польских полицейских". Под условным термином "катынские польские полицейские" следует понимать примерно 11-12.000 бывших польских полицейских, жандармов, тюремщиков, разведчиков и других сотрудников польских карательных органов и спецслужб, пропавших без вести на территории Советского Союза после 17 сентября 1939 года. До весны 1940 г. около 6.000 "катынских польских полицейских" находились на положении военнопленных в Осташковском лагере НКВД СССР и примерно 5-5.500 из их числа содержались в качестве арестованных в тюрьмах Западной Украины и Западной Белоруссии. Все эти 11-12.000 бывших польских граждан весной 1940 г. были осуждены решениями Особого совещания при НКВД к 3-8 годам лагерей.
В процессе независимого расследования истинных обстоятельств Катынского дела также выяснилось, что летом-осенью 1941 г. несколько тысяч "катынских польских полицейских" были этапированы из Маткожненского исправительно-трудового лагеря и направлены через Севпечлаг в Заполярный и Югорский исправительно-трудовые лагеря НКВД СССР на строительство железной дороги Воркута-Хальмеръю-Хабарово (на так называемое "строительство НКВД №300 и №301").
Наличие "катынских" польских контингентов на борту баржи "П-4" объясняет многие странности, на которые указывали историки и журналисты, изучавшие подробности атаки немецкой подводной лодки U-209 на караван советских сулов у о. Матвееева 17 августа 1942 г.
В частности, это объясняет полное отсутствие в открытых источниках имен 265 погибших и 2 спасшихся пассажиров баржи "П-4", изъятие из открытого доступа архивных документов, содержащих конкретных сведения о находившихся в тот день на барже контингентах заключенных Югорлага и дезинформацию о точном названии исправительно-трудового лагеря, из которого перевозились погибшие заключенные, умышленно допущенную в первых публикациях СМИ о трагедии 17 августа 1942 г.
А также тот факт, что командир немецкой подводной лодки U-209 капитан-лейтенант Генрих Бродда (Kptlt. Heinrich Brodda) как в момент начала атаки 17 августа 1942 г., так и после её окончания был абсолютно уверен, что на борту баржи "П-4" находились советские солдаты. (Поскольку шинели польских полицейских внешне похожи на шинели матросов РКВМФ, то немецкие подводники очень легко могли ошибиться, издали приняв осужденных поляков-полицейских за советских моряков-краснофлотцев).
В этой связи два вопроса к уважаемым участникам форума ВИФ-2NE:
1. В каких открытых и закрытых архивных фондах могут находиться документы, содержащие имена 305 погибших и 23 выживших пассажиров с уничтоженных 17 августа 1942 г. в Карском море судов (в особенности, имена 245 погибших и 2 выживших заключенных с баржи "П-4") и конкретные сведения о контингентах заключенных Югорлага, находившихся 17 августа 1942 г. на барже "П-4"?
2. Где могут находиться аналогичные сведения о 540 пассажирах, доставленных 3 июля 1942 года из порта Хабарово в Печору в ходе предыдущего рейса буксирного парохода "Норд" и баржи "П-4"?
___
p.s. Атака подлодки U-209 17 августа 1942 г. на караван судов ГУЛАГа НКВД ранее уже обсуждалась на ВИФ-2NE. Вот ветки с этими обсуждениями:
Дата 12.07.2000 10:54:17 "Операция «Вундерланд»" - https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/7/7444.htm
Дата 06.09.2001 23:30:18 "А.Никольскому - потопление баржи с зеками" - https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/151/151317.htm
Дата 01.10.2003 13:00:55 "помогите с примерами зверств германских зеевольфов" - https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/600/600734.htm
Дата 12.01.2006 20:52:15 "нашел этот постинг ув.Exeterа" - https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1100/1100708.htm