От Белаш Ответить на сообщение
К Роман Алымов Ответить по почте
Дата 25.09.2012 15:04:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия; Версия для печати

У Лозы держали :)

Приветствую Вас!
>Доброе время суток!
> Одно дело пропихивать объездными дорожками самоходки почти автомобильного веса, и совсем другое - 50-тонные ездилки....

"До Вены оставалось около 60 километров, которые требовалось преодолеть, чтобы помешать гитлеровцам минировать и разрушать исторические памятники, мосты, вывозить промышленное оборудование и культурные ценности австрийской столицы. Командующий армией генерал-полковник А.Г. Кравченко принял решение выслать в Вену отряд в составе первого танкового батальона 46-й гвардейской танковой бригады (18 «Шерманов»), 3 ИСУ-152 и роты десантников (80 человек). Отряду было приказано, действуя в тылу противника, стремительно выйти к Вене с юга. Без острой необходимости на всем пути до австрийской столицы в бой не ввязываться. Требовалось прорваться к ее центру и овладеть жизненно важными объектами — Парламентом, Художественно-историческим музеем, Оперным театром, дворцом Бельведер, Академией наук и удерживать до подхода главных сил 9-го гвардейского мехкорпуса захваченные здания и прилегающие к ним кварталы. В отряде была грамотно соединена высокая маневренность и огневая мощь танков и самоходно-артиллерийских установок с умением десантников вести упорный многочасовой бой в тылу у врага.
По маршруту движения батальона один за другим стали взлетать в воздух мосты через каналы, которых в Вене было немало. Каждый командир «Эмча» имел план города, что позволяло отряду, быстро маневрируя, по другим улицам и переулкам безостановочно приближаться к намеченной цели.
В 23 часа 9 апреля по радио доложил командиру бригады: «Вышли в центр Вены!»

Мосты и маневренность упомянуты :)
По результатам на САУ не жаловались, наоборот.

>С уважением, Роман
С уважением, Евгений Белаш