|
От
|
Белаш
|
|
К
|
Роман Алымов
|
|
Дата
|
25.09.2012 15:04:16
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Артиллерия;
|
|
У Лозы держали :)
Приветствую Вас!
>Доброе время суток!
> Одно дело пропихивать объездными дорожками самоходки почти автомобильного веса, и совсем другое - 50-тонные ездилки....
"До Вены оставалось около 60 километров, которые требовалось преодолеть, чтобы помешать гитлеровцам минировать и разрушать исторические памятники, мосты, вывозить промышленное оборудование и культурные ценности австрийской столицы. Командующий армией генерал-полковник А.Г. Кравченко принял решение выслать в Вену отряд в составе первого танкового батальона 46-й гвардейской танковой бригады (18 «Шерманов»), 3 ИСУ-152 и роты десантников (80 человек). Отряду было приказано, действуя в тылу противника, стремительно выйти к Вене с юга. Без острой необходимости на всем пути до австрийской столицы в бой не ввязываться. Требовалось прорваться к ее центру и овладеть жизненно важными объектами — Парламентом, Художественно-историческим музеем, Оперным театром, дворцом Бельведер, Академией наук и удерживать до подхода главных сил 9-го гвардейского мехкорпуса захваченные здания и прилегающие к ним кварталы. В отряде была грамотно соединена высокая маневренность и огневая мощь танков и самоходно-артиллерийских установок с умением десантников вести упорный многочасовой бой в тылу у врага.
По маршруту движения батальона один за другим стали взлетать в воздух мосты через каналы, которых в Вене было немало. Каждый командир «Эмча» имел план города, что позволяло отряду, быстро маневрируя, по другим улицам и переулкам безостановочно приближаться к намеченной цели.
В 23 часа 9 апреля по радио доложил командиру бригады: «Вышли в центр Вены!»
Мосты и маневренность упомянуты :)
По результатам на САУ не жаловались, наоборот.
>С уважением, Роман
С уважением, Евгений Белаш